Медиакарта
17:46 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Большое родительское собрание

16:37 | 01 декабря 2015

Видео-конференц-связь объединила родителей школьников, руководителей и специалистов органов управления образованием, директоров школ и педагогов всего региона на областном родительском собрании.

Готовы ли родители к нововведениям в сфере образования и принятию всего нового в быстро меняющемся мире, способны ли сопровождать в этом своего ребёнка? – с таких вопросов началось собрание, где в роли классного руководителя выступил директор Департамента образования и нау­ки Тюменской области Алексей Райдер.
Такие мероприятия в регионе проходят традиционно: раз в четверть или раз в квартал. Областное родительское собрание является открытой площадкой для обсуждения актуальных вопросов отрасли и способствует продуктивному взаимодействию всех участников образовательного процесса. Обсуждались такие вопросы, как введение новых стандартов в основной школе – второй иностранный язык, внеурочные модули, мобильное образовательное пространство, проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) и региональной оценки качества образования в 2016 году, а также реорганизация сети образовательных учреждений: цели и планируемые результаты.
– Департамент максимально заинтересован в доведении этой информации до каждого родителя. Сегодня наш мир меняется очень быстрыми темпами, и мы никогда не сохраним для наших детей окружающие нас обстоятельства и мир в том виде, в каком мы его проживаем сейчас. И не надо ограничиваться шаблонами и стереотипами, защищающими нас от чего-то нового в жизни. Это всё неизбежно, и вопрос только в том – готовы ли мы сами принимать и усваивать всё новое и сопровождать своих детей в принятии всего нового? Очень важно из огромного потока информации вычленить нужную и объективную. Новые федеральные образовательные стандарты ориентируются именно на это, – отметил в начале встречи Алексей Райдер.
«По мнению учёных, 65% нынешних школьников будут трудиться на рабочих местах, которых ещё нет», «Сейчас мы готовим учеников к профессиям, которых ещё не существует», «Выпуски «Нью-Йорк Таймс» за одну неделю содержат больше информации, чем человек XVIII века получал за всю свою жизнь», «Для студента, поступившего на бакалавриат по технической специальности, это означает, что половина всего изученного за первый год устареет к концу третьего года обучения».
Нестрашный ФГОС
Далее директор департамента остановился на выработке регионального стандарта реализации всех требований федерального стандарта с тем, чтобы в каждой школе нашего региона эти подходы были едиными. И одним из таких является классно-урочная система обучения (когда дети не переходят из одного кабинета в другой). Плюсы этой системы очевидны: комфортное обучение в собственном классе, соответствие парт росту детей, возможность хранения учебников в кабинете, организация активного отдыха на переменках, при этом создана открытая образовательная среда, когда уроки могут проходить в любом месте школы и вне её.
Ещё один наболевщий вопрос – второй иностранный язык. Сегодня многие родители недоумевают – зачем нужно изучать ещё один язык с 5 класса? Во-первых, «дети в возрасте 11-12 лет наиболее любознательны, мобильны, активно интересуются новым». Во-вторых, «изучение второго иностранного языка даёт помимо развития памяти, интеллекта и кругозора повышение уровня социализации и конкурентоспособность специалиста на рынке труда». И одной из важных мотиваций для обучения должна стать поддержка со стороны родителей, считает департамент. Здесь нельзя требовать одинакового глубокого знания двух иностранных языков и применять традиционные формы и методы освоения языка. Главное правило при обучении – «развивать интерес, а не впечатлять трудностями».
В разговоре с родителями Алексей Райдер уделил внимание выбору и реализации на бесплатной основе модульного (мобильно сменяемого) формата внеурочной деятельности с учётом интересов ребёнка, которая «не должна быть «нагрузкой» для детей и их родителей, это способ общения, развития, самореализации и взаимопонимания». И здесь неприемлемы традиционные занятия за партой и теория в отрыве от практики, подчеркнул он.

Автор: Наталья ЮРЬЕВА