Тюменские мостостроители ждут новых технологий. По словам генерального директора завода «Тюменьстальмост» Станислава Кушнаренко, говорить о полном импортозамещении в мостостроении пока рано.
- Мы постоянно вкладываемся в самое современное оборудование. К сожалению, его не производят в России. Учитывая нынешний валютный курс, перевооружение обходится нам недёшево. Но чтобы оставаться конкурентоспособными, приходится вкладываться. Наши надежды на возможное уменьшение цены на конечную продукцию связаны с новыми разработками учёных, которые занимаются антикоррозийными сплавами. Такую работу проводят и в России, и за рубежом. Если испытания закончатся успешно и нужная сталь будет получена, то не будет необходимости в многократном окрашивании мостовых конструкций. А покраска – это дорогостоящий и трудоёмкий процесс.
По нашим данным, сейчас проводятся испытания нового вида стали. Она в течение 3-5 лет окисляется, затем образуется защитный слой и после этого ржавчина уже не появляется. Если будет разрешение на использование такого металла для строительства мостов, то уверен, эта инновация найдёт своих покупателей», - сказал Станислав Кушнарегко.