На минувшей неделе в районной администрации состоялось заседание совета по противодействию коррупции под председательством главы района И.В. Денисова. Один из вопросов, который рассмотрели на этом заседании, был посвящён совершенствованию электронного информационного взамодействия между органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями. Рассказала об этом управляющая делами администрации Казанского муниципального района Т.А. Богданова.
Степень внедрения электронного правительства считается важным показателем уровня развития каждой страны. В России была разработана целевая программа «Электронная Россия». Главная цель программы – создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугах органов власти в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый государственный контроль результатов работы органов власти.
Татьяна Александровна остановилась, в частности, на том, что в настоящее время начинает воплощаться в жизнь концепция «Электронного правительства». Она включает в себя электронное взамодействие на самых разных уровнях: между органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями и гражданами. Для чего это нужно?
– Получив возможность доступа к разного рода услугам, которые имеются уже сейчас в Интернете (речь идёт о муниципальных и государственных услугах), граждане и представители организаций избавляются от необходимости ехать куда-то, идти в учреждение, стоять в очередях в неудобное для себя время. Вместо этого они смогут оперативно и просто решить свою проблему, которая требует взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, – сказала Татьяна Александровна. – С помощью различных интерактивных служб граждане и служащие организаций смогут заходить на государственные и муниципальные сайты в Интернете и заполнять документы, записываться на приём, искать себе работу и многое другое.
В настоящее время нерешённых вопросов в этом плане немало. К примеру, один из них заключается в том, что специалисты организаций, предприятий вынуждены отчитываться в различные ведомства, что значительно увеличивает нагрузку, отнимает время. Несмотря на то, что всю информацию уже сейчас можно направлять в вышестоящие инстанции в электронном виде, всё равно её дублируют на бумажных носителях. И ещё одна задача, которая сейчас возникает в связи с разработкой программы «Электронная Россия», – обеспечение доступа гражданам к информации, расположенной в сети Интернет. Не секрет, что современными возможностями располагают далеко не все наши граждане. Поэтому решается вопрос о создании центров общественного доступа к информации органов власти и услуг, предоставляемых в электронном виде.
Соответствующие предложения направлены в правительство Тюменской области. Планируется, что центр будет создан, будут оборудованы рабочие места для обучения граждан в районном доме культуры.
Т.А. Богданова также рассказала на заседании совета по противодействию коррупции, что с 1 июля 2010 года заказчики субъектов РФ и муниципальные заказчики вправе проводить открытые аукционы в электронной форме. Это позволит исключить возможность сговора участников. Аукционы будут проводиться через сеть Интернет, участники данных мероприятий могут находиться дома или на своих рабочих местах, не видя друг друга и не зная своих конкурентов. Всё это исключит возможные коррупционные действия со стороны заказчиков, которые не могут каким-либо образом повлиять на решение, предпочтение подрядчикам при проведении аукционов будет отдано строго по закону. В начале октября этого года планируется проведение первых пробных аукционов в электронной форме.
Тамара НОСКОВА