Медиакарта
22:05 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Экстренная служба придёт на помощь

15:00 | 16 декабря 2015
Источник: Слава труду

В декабре этого года исполняется 25 лет Министерству по чрезвычайным ситуациям РФ. Наверное, каждый в своей жизни оказывался в трудных ситуациях, когда не знаешь, что делать. Становясь свидетелями или участниками происшествия, многие не только забывают все телефонные номера, в том числе и спецслужб, но и пошевелиться не могут. Как помочь себе или другим пострадавшим, набрав всего три цифры на телефоне, рассказала начальник Единой дежурно-диспетчерской службы Аромашевского района Елена Александровна Семёнова.

В Аромашевском районе ЕДДС была создана при МЧС на базе 150 пожарной части в декабре 2010 года. В ходе своей работы она взаимодействует с такими службами реагирования, как пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети, электриками. На каждый населённый пункт заводятся специальные паспорта в электронном виде, куда заносится вся необходимая для работы ЕДДС информация.

– Основная задача службы – обеспечение круглосуточного приёма сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, происшествиях, несущих информацию об угрозе при возникновении ЧС, – рассказывает Е.А. Семёнова.

На данный момент в штате ЕДДС числятся семь человек: шесть диспетчеров и начальник службы. Большинство из них работают с начала образования. Состав преимущественно женский – в коллективе работает всего один мужчина. А вот в возрастном плане диапазон более широк и включает в себя как молодых людей, так и предпенсионного возраста. Все служащие перед началом работы проходят обучение в городе Тюмени, но говорят, что теоретических знаний недостаточно – только работая, можно приобрести все необходимые навыки. Работа очень специфичная. Время от времени поступают сообщения о новых проблемах: то подполье у кого-то затопило, то дороги не чистятся, то змеи заползают. Сотрудники наводят справки, пытаются как-то обезопасить население, ведь для той же ловли змей в районе нет специальной службы.

– Весь порядок деятельности службы регламентирован, – объясняет Елена Семёнова. – Утром проходит инструктаж сдающей смены для заступающей, где передаются информация и задания на следующие рабочие сутки. Затем проводится видеоразвод с Главным управлением МЧС по Тюменской области. Доклад об обстановке в районе ведётся ежедневно.

На каждое возможное происшествие у диспетчеров есть алгоритм действий. Информация об обстановке постоянно обновляется, чтобы служба могла владеть ситуацией. Когда поступает вызов, диспетчер должен оперативно его проанализировать и передать информацию во все необходимые для разрешения ситуации службы. Конечно, бывают случаи, когда сразу среагировать не получается.

– Мы связываем это с нехваткой какой-либо информации. Бывает такое, что в Сорокинском районе падают ступени после запуска ракет, – вспоминает Елена Александровна, – местное население оповещается. Место, куда они попадают, граничит с нашим районом, но он не входит в список мест, где ступень может упасть, и оповещения не поступают. Аромашевцы слышат грохот, звонят нам. А мы не можем объяснить, что это было, так как мы сами не владеем необходимой информацией. Связываемся со всеми, пытаемся выяснить, что же произошло. Главы поселений нам очень в этом помогают.

Рабочая смена длится сутки и требует напряжения немалого, но служащие не жалуются – работать в Единую дежурно-диспетчерскую службу шли осознанно. Коллектив слаженный, дружный. Помогают друг другу, делятся опытом.

– Приходим на работу, – рассказывает начальник диспетчерской службы, – все мысли, домашние проблемы остаются за дверью. Но, когда мы дома, мысли о работе не покидают.

В среднем в неделю служба принимает около 30 вызовов. Чаще всего звонки поступают в связи с ДТП, что, как считает начальник ЕДДС, связано с тем, что по территории Аромашевского района проходит трасса областного значения.

– В работе нужно действовать быстро, согласованно, – говорит Е.А. Семёнова. – Для сотрудника очень важны такие качества, как ответственность, отзывчивость и доброта. Бывает ведь, что и маленькие дети звонят. Мы пытаемся выяснить с помощью наводящих вопросов, что у них случилось. Да и в любых других случаях важно попытаться успокоить пострадавшего. У нас задача – вселить надежду на то, что всё будет хорошо.

Самым сложным в работе сотрудники Аромашевской Единой дежурно-диспетчерской службы признают организацию помощи пострадавшим. Это касается не аварий, а более «мелких» проблем.

– Так, например, когда машина застряла на грунтовой дороге, сотрудникам нужно найти частника с трактором, который согласится помочь. ЕДДС всегда окажет помощь пострадавшим, но не всегда получается сделать всё так оперативно, как хотелось бы, – делится начальник ЕДДС Аромашевского района.

Ещё одно затруднение в работе службы вызывает отсутствие записывающего устройства и определителя номера. Именно они помогают разрешить спорные ситуации, когда звонивший отказывается от своих слов. Что касается ложных вызовов, то Елена Александровна отмечает:

– На моей памяти, наверно, было два ложных вызова. Дети звонят, балуются. Мы пытаемся объяснить, что не нужно занимать линию, ведь кому-то в этот момент действительно нужна помощь.

Набирая единый номер вызова служб реагирования, необходимо помнить о том, что заведомо ложный вызов специализированных служб (пожарной охраны, полиции, скорой помощи) влечёт наложение административного штрафа в размере от тысячи до полутора тысяч рублей.

Несмотря на то, что работа напрямую связана с техникой, за пять лет сбоев в работе ЕДДС не было. Но в алгоритмах прописан порядок действий и в подобных ситуациях. Так, сотрудники имеют право в случае сбоя в работе любыми способами донести информацию до необходимых служб.

– В заключение хотелось бы напомнить о том, если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации, помните о том, что круглосуточно работает единый бесплатный номер вызова экстренных служб «112», – резюмировала начальник ЕДДС Аромашевского района Е.А. Семёнова.

Автор: Екатерина ДРОЗДОВА