В 2015 году в сельских поселениях побывал «Поезд дружбы». На Днях сел работники культуры организовали для селян презентацию национальных подворий народов, проживающих на территории Омутинского района. Мероприятие получило хороший отклик у населения, что послужило началом нового направления в работе сельских домов культуры и клубов.
В конце года МАУ «Центр культуры и досуга» был организован Первый районный семинар-практикум, посвященный роли народной культуры в патриотическом воспитании молодежи и основам этнической культуры. В Передвижном клубном учреждении собрались специалисты учреждений культуры, образования, молодежной политики. Участников встречали хлебом-солью и национальными блюдами. На угощенье зазывали славянское, казахское и чувашское подворья. Гостей потчевали русскими пирогами да шанежками, казахскими баурсаками, чувашским домашним сыром и другими яствами, привечали стихами и песнями.
Важную роль учреждений культуры и образования в привитии любви к малой родине, своим корням отметила в приветственном слове начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики Ю.В.Чемакина. Юлия Валерьевна от души поблагодарила всех, кто принимал участие в реализации проекта «Поезд дружбы» и вручила награды участникам районных и областных национальных праздников.
«Я, ты, он, она вместе - дружная семья» - эти слова стали своеобразным девизом мероприятия, целью которого было показать, что мир между народами начинается с дружбы обычных людей.
Значению этнокультуры, традиций в воспитании гражданина посвятила свое выступление директор МАУ «ЦК и Д» Л.А.Левчик. По мнению Ларисы Александровны, основы патриотизма должны закладываться в детстве, с колыбельной матери, изучения семейного генеалогиче- ского древа, национальных истоков. Работникам до- школьного, школьного образования, культуры необходимо не только самим работать в одном звене, но и вовлекать в систему воспитания родителей. На основе народных традиций, проверенных тысячелетиями, укреплять связь поколений, формировать терпимое отношение к другим народам, прививать навыки коллективизма и трудолюбия. Сегодня никому не нужны лекции и наставления, нужно искать нетрадиционные методы, использовать больше практиче- ских занятий, игровых форм, убеждена Л.А.Левчик.
Начальник отдела культуры Средней Азии и Казахстана ДК «Строитель» Гульбайра Абаевна Калиева поделилась опытом работы по воспитанию у молодежи уважения к национальным обычаям, толерантности, как способа гармонизации межнациональных отношений.
- В нашей работе очень важна поддержка на местах, - подчеркнула гостья. - Отрадно, что в Омутинском районе у нас появилась активная помощница - Гульчара Рамазанова, которая многое делает для сохранения казахских традиций.
Представители ДК «Строитель» приехали с творческим подарком. Для участников семинара прозвучали песни в исполнении солистки казахской вокальной группы «Мерей» Кристины Козловой.
Изучение родного края, сохранение исконных народных ценностей - обязательная составляющая в деятельности детских садов, школ, библиотек района. Специалисты этих учреждений рассказали о том, как проводят беседы, книжные выставки, экскурсии.
В следующем году работа по патриотическому воспитанию в районе продолжится более целенаправленно в рамках межведомственного проекта «Этноакадемия». В сельских домах культуры и клубах будет организована работа по изучению национальных культур народов Омутинского района. Мастер-классы, творческие кружки, организация праздников - к этим формам работы будут активно привлекаться жители территорий. В воспитании толерантности и этнической культуры значимая роль отведена образовательным учреждениям. Детей и родителей будут знакомить с народным бытом и обычаями в школьных музеях, на этнопраздниках, учащихся задействуют в сборе фольклора.
Во время практической части семинара участники посетили мастер-класс по изготовлению народной игрушки, где своими руками смастерили куклу-колокольчик - традиционный оберег для дома. Познавательной была экскурсия по станциям, на которых специалистов познакомили с методикой народных игр и забав. Итогом семинара-практикума стала резолюция с рекомендациями для учреждений образования, культуры и молодежной политики. Среди поставленных задач обобщение и внедрение в практику передового опыта духовно-нравственного и патриотиче- ского воспитания детей и подростков, усиление межведомственного взаимодействия в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, организация работы с семьей по воспитанию подрастающего поколения.
Фото автора