Мало кто в нём разбирается, но все любят о нём рассуждать. И даже спорить.
На внеочередном заседании городской думы обсудили бюджет на следующий год. Приняли, утвердили. Против высказался лишь руководитель фракции КПРФ депутат Юрий Юхневич.
Мы обратились к людям, компетентным в этом вопросе. Расставить по местам точки в спорах о городском бюджете и ответить на некоторые пункты выступления депутата согласились председатель комитета финансов Иван Нефидов и его заместители Валентина Шешукова и Татьяна Шевченко.
Пункт 1
Бюджет на 2016 год меньше на 4 млрд 814 млн рублей по сравнению с 2015 годом.
Городской бюджет является дотационным. В 2016 году уменьшается его инвестиционная составляющая. Снижение связано с реализацией инвестпроекта (Тобольской промышленной площадки СИБУРа). Не следует забывать, что эта доходная часть – безвозмездная, и она варьируется из года в год, потому как зависит от реализации проекта. На следующий год предприятием субсидирование запланировано в меньшем объёме. В 2017 году снова ожидается рост, а в 2018-м проект Тобольской площадки и вовсе должен завершиться.
Пункт 2
Давайте выйдем с правотворческой инициативой о моратории на приватизацию муниципального имущества хотя бы на время экономического кризиса.
Такая инициатива именно во время кризиса может привести к обратному эффекту – болезненно сказаться на бюджете.
Администрация имеет право содержать только то имущество, которое необходимо. То, что не используется, нужно либо передавать в аренду, или содержать. А нереализованное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, необходимо содержать, что приведёт к расходам на обеспечение здания или объекта электричеством, отоплением. К затратам можно отнести и заработную плату сторожам.
Пункт 3
Отрасль ЖКХ теряет порядка полутора миллиардов рублей.
Указанная сумма вырвана из контекста. Эти деньги относятся к исполнению за девять месяцев, но никак не к годовым расходам. Такое сравнение некорректно. Кроме того, уже не существует такой статьи, как возмещение расходов. Администрация планирует лишь подготовку к зиме и капитальный ремонт жилого фонда. На всё остальное, относящееся к жилищно-коммунальному хозяйству, в течение года из областного бюджета приходят дополнительные средства. Для исполнения областных программ используется только гарантированный бюджет с обоснованием для области.
Тем более коммуналка каждый год разная – невозможно потратить одинаковую сумму и на строительство, и на капремонт. Всё финансируется из области. Можно запланировать большую сумму, но, если область не профинансирует, в бюджете возникнет дефицит.
В 2016 году расходы на строительство и реконструкцию объектов не планируются.
Пункт 4
Нужно сэкономленные средства от сокращения чиновников направить на увеличение заработной платы малооплачиваемым работникам бюджетной сферы.
Работники бюджетной сферы получают заработную плату в соответствии с установленной тарифной сеткой. Оптимизация расходов уже учтена в бюджете. Уменьшенные расходы распределены по другим статьям. К тому же сокращённым сотрудникам согласно федеральному законодательству необходимо выплатить выходное пособие и компенсации.