Реклама – не только двигатель торговли, но и объект городской инфраструктуры. О реализации полномочий по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2015 году рассказал заместитель главы города по имуществу Сергей Безштанько.
Для получения данной муниципальной услуги необходимо обратиться с заявлением либо в департамент имущественных отношений в администрации города (Гагари- на, 67), либо в отдел рекламы управления имуществом и земельными ресурсами г. Ишима (многофункциональный центр по ул. К. Марк- са, 57/1). О порядке приёма заявлений, перечне требуемых документов можно подробнее узнать на официальном сайте администрации города Ишима (www.ishim.admtyumen.ru). Для получения разрешения необходимо оплатить госпошлину, её размер в соответствии с налоговым законодательством составляет 5 000 рублей. Также следует подготовить описание размещаемой рекламной конструкции: внешний вид, размеры, содержащаяся информация. Выдача разрешения осуществляется в течение 14 дней со дня подачи заявления.
Следует учитывать место, на котором планируется разместить рекламную конструкцию. Установка на фасаде здания или ограждении осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка или недвижимого имущества или на основании свидетельства о праве собственности на помещение (здание). В случае если установка и эксплуатация рекламной конструкции предполагаются на фасаде многоквартирного дома, заключение договора возможно только при наличии согласия собственников помещений – для этого общим собранием выбирается уполномоченный представитель. На объектах муниципальной собственности размещение рекламы осуществляется на основе торгов, проводимых органами местного самоуправления в форме аукциона.
– В настоящее время в Ишиме насчитывается более 380 рекламных конструкций. Но лишь 192 из них установлены в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», при наличии соответствующего разрешения. По остальным объектам администрацией проводятся проверки совместно с органами прокуратуры, УВД, – сообщил Сергей Безштанько. – За несанкционированную установку рекламной конструкции предусмотрено наложение административного штрафа: на физических лиц – в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц – от трёх до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. В 2015 году сумма штрафов составила 30,5 тысячи рублей. В основном к ответственности привлекались граждане, поскольку юридические лица при получении уведомления о проверке заранее демонтировали конструкции либо обращались за разрешением на их эксплуатацию.
В 2015 году муниципалитетом выдано 54 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на фасадах зданий, магазинов, торговых центров и офисов, а также на ограждениях. Для установки отдельно стоящих конструкций муниципалитетом утверждена специальная схема размещения, при составлении которой учитывались как общий архитектурный облик местности, так и соответствие градостроительным, противопожарным нормам. На территории города утверждены места для размещения рекламных конструкций размером 3х6, рекламные места на остановочных комплексах, на газонах центральных улиц – под установку небольших рекламных конструкций «ситилайтов».
Некоторые путают рекламу с вывесками информационного характера. Например, наименование магазина – вывеска, но если здесь же содержится информация о каких-либо акциях, скидках, распродажах – это является рекламой. Также разрешение требуется в случае использования электронных табло типа «бегущая строка», конструкций, расположенных на фасаде других зданий (вне места нахождения организации), на ограждении, воротах.
Можно встретить в городе и социальную рекламу. Так, в прошлом году муниципалитет размещал материалы, посвящённые празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, выборам в Ишимскую городскую думу, плакаты, направленные на привлечение внимания молодёжи к здоровому образу жизни и занятию спортом, и другие.
– Можно было бы сделать наш город намного красивее, уютнее и привлекательнее, размещая рекламный материал на остановочных комплексах и «ситилайтах», расположенных на газонах, но вандализм отпугивает многих рекламораспространителей не только нашего города, но и других городов от участия в торгах, – обозначил проблему Сергей Безштанько. – В 2015 году собственнику рекламных конструкций на ул. К. Маркса неоднократно приходилось не только восстанавливать рекламный материал, но и менять дорогостоящую поверхность, что привело к убыткам. Рекламораспространителем было принято решение о нецелесообразности дальнейшей эксплуатации таких конструкций, департаментом имущественных отношений расторгнуты договоры, тем самым бюджет лишился платы за рекламные места. В настоящее время формируется перечень мест, в отношении которых планируется провести аукцион во втором квартале 2016 года на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Отметим, что поступления в городской бюджет от использования полномочий в сфере наружной рекламы в 2015 году возросли в три раза по сравнению с предыдущим годом и составили 2,1 млн рублей.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия БАРАНОВА.