Медиакарта
9:03 | 20 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Есть ли жизнь после Гранта...

Есть ли   жизнь после Гранта...
18:33 | 11 февраля 2010

Вы знаете, каким должен быть современный учитель? Я, например, затрудняюсь нарисовать его портрет. Раньше, во времена нашего детства, все было как-то понятнее. Вспомните фильмы, где строгого вида дядечки и тетечки, в очках и без, авторитетно вещали ученикам прописные истины. Сейчас кино про педагогов перестали снимать, исключение разве что вызывающий много споров сериал про школу, который два раза в день показывают по телевизору. Изменилось время, дети стали другие, более развитые, независимо, креативно мыслящие, легко осваивающие современные технологии. Учитель должен быть под стать, уважающий, уме- ющий разделить их интересы.

Моей дочери Кристине (9«б» ОСОШ №1) в этом смысле повезло. С пятого класса ее классным руководителем стала молодой педагог, преподаватель математики Светлана Владимировна Андреева. В 2006 году ее выпускники показали на Едином государственном экзамене результаты выше областного уровня. После этого она вошла в число 108 педагогов Тюменской области, отмеченных Грантом Президента, и стала первой обладательницей этой награды в ОСОШ №1.

Светлана Владимировна - ищущий человек, голова которого полна всевозможных идей и проектов. В прошлом году педагог возглавляла районное ме- тодобъединение по математике, сейчас руководит школьным. Пожалуй, это один из самых продвинутых в техническом плане учитель. Стоит только взглянуть на наш кабинет математики. Интерактивная доска, проектор, компьютер, современная дидактика - пособия по математике. Недавно здесь появилась документ-камера, с помощью которой педагог может проверять тетради, проецируя изображение на доску. Светлана Владимировна отлично справляется и с другим имеющимся в школе оборудованием. Благо на техническое оснащение денег в ОСОШ №1 не жалеют. Премии за победы в конкурсах областного и всероссийского уровня в первую очередь идут на новое оборудование. Светлана Владимировна - куратор информационных технологий. Она без труда организует видеоконференцию с Департаментом образования и не откажет в помощи коллегам в организации общешкольных мероприятий, открытых уроков и презентаций. Светлана Владимировна продолжает совершенствовать свои технические познания, в чем не отстает от своих учеников. Педагог создала блог для помощи в выполнении домашнего задания. С 18 часов ребята могут по Интернету получить разъяснения и консультации. Скажу больше, недавно наш классный руководитель освоила «скайп» и теперь может общаться с учениками и родителями в режиме он-лайн.

У Светланы Владимировны сложились очень доброжелательные, даже товарищеские отношения с классом. Педагог доверяет ребятам, поощряет их самостоятельность. Они вместе обсуждают план предстоящих мероприятий, готовятся к праздникам. Классный руководитель умеет увлечь ребят новой идеей. С седьмого класса дети работают над индивидуальными и групповыми проектами: «Наши двадцать «я», «Арабески», «Моя родословная» и др. В 2008г. Настя Рейзинг и Никита Чемакин принимали участие в защите проектной деятельности класса на уровне области, где заняли 2-е место. Ребята активно участвуют в школьных и заочных областных олимпиадах, спортивных состязаниях. 85 процентов учеников класса занимается в кружках и секциях. Ребята сняли фильм о своем классе, сделали слайд-шоу о мамах. Вместе со Светланой Владимировной наши дети учатся доброму отношению к людям, толерантности, делать выводы из своих ошибок. В Светлане Владимировне есть качество, на мой взгляд, очень ценное для нашего времени. Педагог настраивает ребят на успех, на раскрытие творческого потенциала. Даже воспитательная система 9«б» носит название «Супердвадцатка». Одно из правил класса «Не знаешь - узнай! Не умеешь - научись!». В конце учебного года классный руководитель оформляет мишень успеха класса, где отражаются победы в конкурсах, на олимпиадах, в смотрах художественной самодеятельности и т.д. Дети взрослеют, меняются интересы. В соответствии с этим корректируется и воспитательная работа с учениками. В рамках областной опытно-экспериментальной площадки, созданной на базе ОСОШ №1 по теме «Социально-педагогическая поддержка детей группы особого внимания», Светлана Владимировна разработала систему духовно-нравственного воспитания нашего класса. Совместно с психологом она поделила детей на группы особого внимания: одаренные, слабоуспевающие, с ослабленным здоровьем, с нарушением социального статуса, отвергаемые и т.д. Радует, что половина ребят была определена в группу одаренных детей, в которой выделены подгруппы по склонностям ребят к лидерству, учебе, креативности, изобразительному искусству, танцам и спорту. Далее будут разработаны планы индивидуального сопровождения каждой группы подростков. К этой работе классный руководитель подключит и родителей. Мы, естественно, только «за». Лично мне нравится еще одна задумка Светланы Владимировны. Чтобы поддержать интерес к учебе, третью четверть она объявила «золотой». Еженедельно в классе подсчитывается общее количество «четверок» и «пятерок», а в конце четверти будут определены три победителя, которых ждут хорошие призы. Интересно, сколько еще идей у этой неугомонной женщины!

По словам Светланы Владимировны, все ее профессиональные победы совпадают по времени с выпусками очередного класса. С одного выпускного вечера она улетела в г.Сочи по путевке, полученной на областном конкурсе учителей. В год другого выпуска получила Грант Президента. Думаю, если так пойдет дальше, то очередной награды ждать осталось недолго.

А.ПАЙВИНА

Фото А.САУТИЕВА