Ещё подростком Амангельды решил для себя, что будет механизатором. И своей юношеской мечте не изменил.
В советское время профессии тракториста обучали в старших классах средней школы. Именно там Амангельды Мулкоманов и сел за рычаги ДТ-75 и штурвал «Беларуса». И хотя в годы армейской службы он крутил баранку автомобиля, вернувшись домой, в село Першино, вновь ушёл в механизаторы. Четверть века трудится Амангельды Капарович на першинской земле. Работы хватает круглый год: во время ярового сева подвозит к сеялкам семена, летом косит однолетние и многолетние травы, возит их с поля в траншеи. В жатву тюкует солому, затем таскает её к местам зимовки скота. Да мало ли забот у крестьянина! И везде Амангельды Мулкоманов в числе первых.
– Рыба ищет, где глубже, а я считаю, что лучше занятия, как на земле, для мужчины нет. Не скажу, что труд механизатора лёгкий: зимой в тракторе холодно, летом жарко. Но работа есть работа, и делать её надо качественно, – говорит мой собеседник. – Я люблю свою профессию и не поменяю ни на какую другую! Через недельку отремонтирую «Беларус» и поеду корма для коров возить, а там и до весны рукой подать. А сев начнётся – только успевай подвозить семена полеводам. Так что сидеть некогда!
Даже разговаривая со мной, Амангельды Капарович не прекращал работу. Говорит, а сам вымеряет прокладку на планетарный редуктор заднего вала отбора мощности своего колёсного друга.
– Вы уж не обижайтесь, просто я хочу побыстрее закончить ремонт и выехать из мастерской, работа ждёт, – как бы подытожил разговор механизатор…