Наш разговор сегодня - с начальником Уватского участка Тобольского ДРСУ ОАО «Тюменское дорожно-эксплуатационное предприятие» Вадимом Николаевичем ГОЛУБЕВЫМ.
- Вадим Николаевич, Ваше предприятие образовано не так давно. Расскажите, пожалуйста, что оно собой представляет и какие функции выполняет?
- Уватский участок Тобольского ДРСУ сформирован 1 января 2009 года. Ровно через год у нас значительно увеличился объем работы - участок начал обслуживать федеральную трассу с 310-го по 436-й километр. Кроме того, за нами остаются все областные дороги, кроме внутрипоселковых, а именно трассы Тобольск - Уват, Уват - Демьянское и все подъездные к населенным пунктам.
- Что конкретно входит в понятие «обслуживание дорог»?
- В летний период основная наша задача - уборка мусора. И если раньше это не было проблемой, то сейчас всё изменилось. Дело в том, что после закрытия несанкционированных свалок в деревнях у нас возникли затруднения со сдачей мусора, который необходимо сдавать на переработку (старая автомобильная резина, пластик и прочее).
Кроме поддержания чистоты, работники участка скашивают траву с близлежащих к дороге территорий, восстанавливают барьерные ограждения и другие средства, необходимые для соблюдения дорожной безопасности: светоотражающие элементы на сигнальных столбиках и ограждениях, дорожные знаки. Последние мы обязаны к тому же содержать в чистоте, т. е. вовремя мыть. Также по отдельным контрактам, котировкам или тендерам занимаемся ямочным ремонтом асфальтобетонного покрытия.
В зимний период основная задача предприятия - очистка трассы от снега и ликвидация скользкости при помощи песчано-соляной смеси. Конечно, перед холодами необходимо привести в порядок машины и заготовить противогололёдный материал.
- Помимо обслуживания вверенных вам участков дороги, выполняете ли вы какие-то подрядные работы непосредственно в населенных пунктах?
- Крупные подряды сопряжены с тендерами, поэтому мы беремся в основном за небольшие по объему подряды. Так, по котировкам устраняли недоделки после ремонта дороги. Я говорю об улице Авиаторов в поселке Туртас, которую асфальтировали, но покрытие составляло не более трех метров в ширину, полностью отсутствовали обочины - уступ был порядка двадцати сантиметров.
Также в этом году в Туртасе производился ремонт по ул. Набережная и Строителей (через старое кладбище). В настоящий момент мы заключили договор подряда на ямочный ремонт в поселке Туртас по улицам Молодежная и Строителей. Зимой намереваемся производить уборку снега в Туртасе и Демьянском.
- Для проведения всех работ нужна профессиональная дорожная техника. Ваш техпарк оснащен всем необходимым?
- Закупку техники для Уватского участка производит «Тюменское ДЭП», поэтому он полностью укомплектован всем необходимым. Машины новые, современные - нет ни одной, которой было бы больше двух лет.
На сегодняшний день у нас есть пять грейдеров, шесть комбинированных дорожных машин (КДМ), самосвал, два погрузчика и другая техника. На строительстве дороги Тобольск - Уват со стороны левобережья задействована техника другого участка Тобольского ДРСУ: передвижной укладочный комплекс, в том числе новый асфальтобетонный завод.
- Расскажите подробнее о том, какая работа ведется сейчас на данном участке.
- К началу октября на пяти километрах, которые запланировали отремонтировать по федеральному договору, выполнено основание - это пористый выравнивающий слой асфальта. Осталось положить три километра плотного асфальтобетона, что составляет порядка трех тысяч тонн асфальта.
По плану ремонт должен был закончиться в конце сентября, но, к сожалению, поставки материалов шли с опозданием, поэтому произошла небольшая отсрочка. Но если исходить из того, что мы делаем ориентировочно 700 тонн в день, то со дня на день асфальтные работы будут выполнены полностью. Останется укрепление обочин щебнем, установка дорожных знаков, планирование откосов и другие завершающие мероприятия.
Надо сказать, что вся дорога Тобольск - Ушарово - Уват составляет 134 километра. В нынешнем году было асфальтировано 10 километров - со стороны Увата и со стороны Тобольска.
- Новая дорога сократит время поездки до города?
- Думаю, что нет, ведь там тоже есть паромная переправа, которая отнимает массу времени. Но, несмотря на это, сегодня возникла необходимость в реконструкции старой трассы на Тобольск для удобства жителей Красного Яра, Сергеевки, Яра, Алымки и многих других.
- Раньше дорога в том районе часто затапливалась. Если это произойдет снова, не разрушится ли асфальтовое покрытие?
- Любая дорога не любит воду, будь то асфальт или просто грунт.
Но перед строительством данного участка в соответствии с техническим заданием была проведена съемка продольного профиля, а в процессе работы уровень дороги поднялся более чем на 30 сантиметров: 20 сантиметров щебня и 12 сантиметров асфальта. Думаю, что этого вполне достаточно, чтобы исключить возможность подтопления.
- Вадим Николаевич, давайте немного отойдем от рабочих моментов. Не секрет, что на вашем участке трудятся в основном молодые специалисты. Что хотите сказать о коллективе в преддверии профессионального праздника?
- Коллектив у нас замечательный, можно сказать, боеспособный. Я считаю, что именно благодаря трудолюбию и профессионализму наших сотрудников предприятие сегодня справляется с большими объемами работы.
Сейчас у нас в штате более 70 работающих: 20 человек трудятся на паромной переправе, остальные распределены по трем участкам: Уват, Туртас и Солянка. Основные профессии: машинисты экскаваторов, погрузчиков, грейдеристы, водители высшей квалификации, которые могут обслуживать и управлять самыми сложными механизмами, такими как многооперационные КДМ, которые оснащены компьютерами и другой электроникой. Каждый из них - высококлассный специалист.
Мы вообще стараемся привлекать в нашу организацию самых лучших, таких как житель Осинника Сергей Евгеньевич Бобков. Я считаю, что это один из опытнейших грейдеристов в районе! Хочется, чтобы наше предприятие с легкостью справлялось с возникающими трудностями, чтобы такие достойные люди оставались с нами и были примером для других.
Наталья НАЗИМКОВА