Уборочная страда завершена, поля опустели, последние зерновые – в закромах. Но настала ли пора отдыха для сельских тружеников? В прохладный осенний день отправляемся в крестьянское хозяйство Михаила Витальевича Данилова.
Ветер доносит отзвуки работающей техники: вдали виднеются два «Кировца». Очередной поворот, и массивный плуг легко переворачивает толстые пласты земли. В кабине одного из тракторов – Сергей Николаевич Бутузов, который трудится в крестьянском хозяйстве Данилова с 1993 года (на снимке). На всякой технике ему приходится работать. Словом, механизатор широкого профиля.
-
Чем занимаетесь? – интересуюсь у него.
-
Закончили заготовку сенажа, сразу начали пахать. На этом поле второй день работаем, - говорит мужчина.
Осень подгоняет. Механизаторы в поле с утра и дотемна: работы непочатый край. Сделав очередной поворот, «Кировцы» удаляются, уводя за собой кормящихся на пашне птиц. А мы едем дальше, на базу крестьянского хозяйства.
Там тоже полным ходом идёт работа. В ближайшем ангаре ворота нараспашку, от работающей дробилки летит белая мучная пыль. Здесь делают комбикорм из пшеницы, ячменя, гороха и овса. Агрегат работает, и людям стоять некогда: надо готовый комбикорм в мешки затарить, зашить их и приготовить к погрузке.
Рядом с ангаром – большегрузная «Wolwo». В её прицепе множество аккуратно сложенных мешков.
Спрашиваю:
Один из работников, занятых ремонтом «ГАЗели», сообщает:
- Михаил Витальевич в Тобольске, а его сын Виталий в конторе.
Поднявшись по крутым ступенькам, застаю молодого человека за телефонными переговорами. Запчасти, договоры, документы…
Интересуюсь:
-
Чем сейчас занимаются работники хозяйства?
-
Сегодня перевезли технику через Тобол. Там продолжается сенокос.
-
Как? Сенокос в октябре?
-
Второй укос на разнотравье. На полях ведётся вспашка. Видели, наверное, технику у дороги? Занимаемся отправкой сена и комбикорма в хозяйства Ханты-Мансийского округа. Одну баржу, гружёную сеном, отправили, вторую не удалось – Иртыш измелел. Теперь приходится доставлять на машинах.
Дверь беззвучно распахивается, и разговор прерывает улыбчивый мужчина Пётр Кальмин:
-
Погрузка ещё долго будет идти, а я пока съезжу до дома.
-
Это наш водитель, - поясняет Виталий. – Можете о нём написать и портрет в газету поместить.
-
Мой портрет – только на коробку с конфетами, чтобы дети не таскали, - смеётся Пётр, закрывая за собой дверь.
Пожалев о неполучившемся снимке, продолжаем разговор:
-
А кто ещё отличился ударным трудом в нынешнем сезоне?
-
Коллектив у нас сложившийся, все работают хорошо: и временные, и постоянные, а летом потрудились нынешние выпускники и одиннадцатиклассники. Вот Евгений Капустин, молодой парень, в прошлом году намолотил больше всех. Итоги нынешней уборки только подводим, но, я думаю, не хуже поработал, и техника у него всегда в порядке. Андрей Хабибулин раньше был водителем, теперь отвечает за всю уборочную кампанию. Есть и такие, кто с 1993 года в хозяйстве трудится. Это три Сергея: Бутузов, Капустин, Федоровцев, а также Рустам Хабибулин, Виктор Градков. И водители у нас хорошие, опытные работают. Если предприятие успешно – это заслуга людей.
Снова распахивается дверь. Вошедший в кабинет человек в униформе подаёт Виталию документы – привезли горючее. Виталий отправляется к бензовозу.
А на базе всё идёт своим чередом. «Беларусь», в ковше которого мешки, подъезжает к машине. Наверху два человека принимают их и загружают в кузов. А у дробилки суетятся несколько покрытых пылью человек...
Работа продолжается, и отдыхать рано. Появляются потенциальные покупатели и из других регионов, а это хороший знак.
Елена ТЯН, фото Тимура КАРЫМОВА