Медиакарта
9:41 | 28 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Навстречу своей мечте

07:59 | 04 марта 2016

Светлана Шевцова с детства любила ездить на поездах. Ей нравился стук колес, пробегающие за окном огни городов и железнодорожных станций. После школы Света долго искала себя, была барменом, продавцом, но не забывала о давнем желании стать проводником. Недавно мечта стала реальностью.

Светлана прошла обуче- ние в учебном центре и устроилась на работу в ОАО «Свердловская пригородная компания». Второй месяц она со вторника по пятницу отправляется в рейс «Тюмень-Тобольск».

Как говорит Светлана, главное, доставить пассажиров в целости и сохранности, чтобы в дороге они чувствовали себя безопасно и удобно. Вверенный ей третий вагон расположен в середине состава, потому сюда, как правило, стекается много народа. Большинство пассажиров за четыре часа пути вряд ли задумываются, что обязанности проводника не ограничиваются только тем, чтобы проверить билеты при посадке и открыть дверь вагона на очередной остановке. В течение рейса он должен убрать салон вагона перед отправкой с конечной станции, контролировать исправность водоснабжения, подвагонного оборудования, в зимнее время следить за топкой, поддерживать комфортную для пассажиров температуру, ломиком сбивать наледь с колесных пар, чтобы не было торможения. Контроль строгий, за частые нарушения можно и работы лишиться. Серьезные требования к безопасности пассажиров. В пригородном поезде есть охрана. Проводникам даны четкие инструкции, что делать с пьяными гражданами, как поступать с подозрительными предметами. На каждой планерке даются ориентировки на разыскиваемых граждан.

По словам Светланы, сегодня редко можно увидеть пассажира с газетой или журналом. Студенты, люди среднего возраста чаще едут в наушниках, погруженные в телефон или планшетник. Бывает, что встречаются скандальные личности. Светлане обычно легко удается их успокоить. Кому захочется долго спорить с такой приятной блондинкой!

- Нас учили психологии общения с людьми, особенно с детьми и неуравновешенными женщинами после 40 лет, - рассказывает проводник. - Есть такой тип людей, которым хочется поскандалить на ровном месте, поэтому стараемся сглаживать острые моменты.

- Как это сделать? Говорить с какой-то особой интонацией?

Сурово смотреть?

- Не надо давать почву для развития скандала. Нужно с ними соглашаться: «Да, да», «Вы абсолютно правы», «Сейчас все исправим». Пассажир как покупатель: всегда прав. Даже если он не прав.

Но в некоторых случаях любые психологические приемы бессильны. В Светланином вагоне постоянно ездит один дедушка, который замучил всех проводников. На просьбу:

«Предъявите документы на проезд», он отвечает: «Ты че, меня первый раз видишь?» Однажды он обиделся на Светлану, требовавшую пенсионное удостоверение, и пообещал пожаловаться на нее куда следует. Со словами: «Сейчас я разберусь!», пожилой человек достал из кармана куртки старый механический будильник, приложил его к уху и долго жаловался кому-то на «непонятливую проводницу».

Международный женский день Светлана встретит в пути-дороге, ее смена выпадает на праздничные дни.

Поздравления близких она будет принимать по телефону. Наверняка найдутся теплые пожелания по случаю 8 Марта и у пассажиров третьего вагона пригородного поезда.

Фото А. Саутиева

Автор: А. Пайвина