Послушайте!
Ведь, если звёзды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Доброй традицией стало зажигать звезды молодых учителей на конкурсе профессионального мастерства «Педагог года».
В этом году в номинации «Зажги свою звезду» принимали участие Лариса Гумаровна Алимова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Алымская ООШ», Юлиана Рависовна Рыханова, учитель истории, обществознания, ОРКСЭ МАОУ «Туртасская СОШ», Татьяна Валерьевна Попова, учитель английского языка МАОУ «СОШ пос. Демьянка», Азалия Хуснитдиновна Сальманова, учитель начальных классов МАОУ «Уватская СОШ».
За два конкурсных дня каждый молодой педагог провел урок по своему предмету и сделал презентацию «У меня это хорошо получается».
Все конкурсные задания жюри оценило на высоком уровне. Конечно, были недостатки, но всё же, больше было интересных, высокопрофессиональных моментов.
Жаль, что за кулисами этого большого действа остается в тени заочный конкурс для молодых педагогов - написание эссе на тему «Я в Учителя пошел!». Это как послание в будущее, где они откровенно рассказывают о том, как пришли в профессию, делятся впечатлениями о первом уроке и строят планы на будущее. Сбудутся ли их мечты, изменится ли отношение к профессии - покажет время.
Татьяна Валерьевна Попова: «Куда пойти учиться? Сколько раз я задавала себе эти вопросы. Одно было очевидно, что я хочу связать свою жизнь с изучением иностранного языка и со школой. И вот в феврале 2015 года предо мной вновь открылись двери моей родной школы. Теперь я учитель английского языка и классный руководитель в одном из пятых классов.
Я только начинаю свою педагогическую деятельность, иногда приходится трудно. Но многие коллеги меня поддерживают и в любой момент приходят на помощь. Желание и старание работать и преодолевать трудности оказывают мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства. Я работаю с самыми разными детьми: одаренными и чуть ленивыми, жизнерадостными, веселыми и немного стеснительными, чрезмерно активными. Каждому ученику я стараюсь отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать в будущем настоящим человеком. Учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих учеников. Я стараюсь не жить отдельно от них. Я живу, расту и получаю знания вместе с ними. Наши уроки - это уроки тесного сотрудничества и взаимопонимания. На сегодняшний день я всё четче и осознаннее понимаю, что выбор, сделанный несколько лет назад, - правильный, и я иду по верному пути. Я горжусь тем, что работаю педагогом!».
Лариса Гумаровна Алимова: «Год назад я приехала работать в незнакомое мне село с красивым названием Алымка. И вот я в школе! Мой первый урок и улыбающиеся лица детей…Это никогда не забудется! Не зря говорят, что школа - это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство - это старт во взрослую жизнь.
Поначалу было очень сложно, иногда опускались руки. Передо мной встали явные минусы данной профессии - мало свободного времени, много бумажной работы, небольшая зарплата. Но при поддержке дружного педагогического коллектива поняла, что всё это минусы первого года работы. С каждым днем меня всё больше охватывает влюбленность в школу, в детей. Ребята такие разные: ершистые и покладистые, серьезные и озорные. Но тем и интереснее. Постоянно работая с детьми, заряжаешься их энергией, задором. Детское чувство юмора умиляет и обезоруживает, а их непосредственный взгляд на жизнь, их мироощущение, миропонимание раскрывают всё новые и новые грани жизни. Размышляя о своей профессии, соглашусь со словами двадцать восьмого президента США Вудро Вильсона: «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». Верю, у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня - мел, учебник и большое желание учить и учиться».
Юлиана Рависовна Рыханова: «Неспокойный дух учительской профессии знаком мне с раннего детства. И я думаю, что профессию учителя выбирают в первую очередь те, кому посчастливилось встретить талантливых, интересных педагогов, способных увлечь за собой. Таким педагогом для меня стала мама - учитель начальных классов с 28-летним стажем. Своим примером, профессионализмом она смогла повлиять на выбор мною учительской стези.
Особый след в моей душе оставил учитель истории и обществознания Р.В. Сайтчабарова. Это мой любимый учитель. Для меня является примером для подражания. Благодаря этому человеку я и стала учителем.
Начинать педагогическую деятельность было нелегко. Только любовь к профессии помогла преодолеть первые, самые трудные шаги в мире учительского дела. Мне, действительно, интересно пос-тигать истины, искать ответы на интересующие вопросы, а после - непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации.
Каждый день я открываю дверь класса и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они много нового ждут от меня.
Я - учитель, и мое назначение - зажечь свечу знаний и ее светом осветить путь жизни моих учеников. Ядром моей педагогической деятельности является убеждение, что ребенок - главная ценность общества».
Послушайте!
Ведь если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь
нужно?
Значит - это необходимо,
Чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть
одна звезда?!
(В.В. Маяковский)
В конкурсе профессионального мастерства «Педагог года-2016» в номинации «Зажги свою звезду» победителем стала Татьяна Валерьевна Попова, учитель английского языка МАОУ «СОШ пос. Демьянка».
К другим новостям "Уватских известий"