Медиакарта
5:11 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Начиная бизнес с нуля, каждый предприниматель старается придумать уникальную «фишку», чтобы выдержать рыночную конкуренцию. Торговля живой рыбой в нашем регионе скорее исключение, чем правило, а значит, может стать востребованной покупателями. Так рассудил Сергей Дмитрук из посёлка Голышманово и с интересом взялся за новое дело. В этом ему активно помогает супруга Ирина.

– Пять лет назад занялись рыбным бизнесом, – рассказывает она. – Арендовали озёра в Армизонском районе, запустили в них мальков: разводим карася, карпа и щуку. Вылавливаем и продаём. Карасей выставляем на продажу живыми. Это наш фирменный товар, который пользуется большим спросом у населения. В среднем мы реализуем за год примерно 300 тонн выращенной рыбы. Также продаём промысловую морскую рыбу: сельдь, скумбрию, минтай, мойву, хек, камбалу. У нас в ассортименте есть вяленый карась, слабосолёная сельдь, скумбрия горячего и холодного копчения собственного производства, под заказ и к крупным праздникам коптим рыбу и более благородных сортов, например муксуна, сёмгу, нельму. В своём перерабатывающем цехе за год производим около 60 тонн рыбной продукции в специальном оборудовании. Консерванты не применяем, получаем натуральные продукты для здорового питания. Чётко соблюдаем сроки хранения. Например, рыбу горячего копчения реализуем в течение двух суток, как полагается по санитарным нормам. В наличии – все необходимые сертификаты соответствия, которые гарантируют качество продукции. Работаем добросовестно, потому что наши покупатели оказывают нам доверие.

В рыбный отдел ИП Дмитрук, который располагается в торговом центре «Родничок», часто приходит пенсионерка Светлана Большакова.

Она поделилась своим мнением:

– Балую себя скумбрией и селёдочкой – вкусная рыбка и полезная для здоровья. Здесь всегда торгуют свежей продукцией и по приемлемым ценам. Мелких карасиков беру для кошек и курочек.

– Каждый раз сюда забегаю, как только приезжаю в райцентр, – добавляет жительница деревни Кузнецова Валентина Рускова. – В этом отделе удобная выкладка рыбы, можно рассмотреть со всех сторон, оценить внешний вид товара. Я довольна вежливым и быстрым обслуживанием.

Продавец Наталья Прокофьева всегда встречает покупателей приветливой улыбкой и весёлым настроением. Найдёт подход даже к самому придирчивому клиенту. Со дня открытия она трудится в ИП Дмитрук.

– Сначала продавала только карася, карпа и щуку в маленьком закуточке, выручала всего триста рублей в день, – рассказывает Н.А. Прокофьева. – Нам новичкам было очень тяжело на рыбном рынке. Когда первый раз наторговала тысячу рублей, была просто счастлива. Сейчас дневная выручка – 7-8 тысяч рублей. По-прежнему покупатели идут за живым карасём, хотя выбор рыбы стал значительно шире: на любой вкус и кошелёк. Ориентируемся на потребительский спрос. В этом году люди меньше стали брать дорогой рыбы, экономят семейный бюджет. Порчи продукции у нас не бывает, оставшихся в конце рабочего дня карасей мы увозим в цех, замораживаем. На следующий день продаём их уже на корм кошкам по сниженной цене.

Летом прошлого года ИП Дмитрук оказывали финансовую поддержку на развитие бизнеса через Фонд микрофинансирования Тюменской области. Сергей и Ирина грамотно распорядились средствами. Расширили площадь торгового отдела, увеличили объёмы продажи живого карася, а вяленую рыбу теперь поставляют во многие местные магазины, кроме сетевых. В перспективе собираются вывозить свою продукцию за пределы района. В конце января текущего года открыли вторую торговую точку. Теперь мобильный рыбный киоск работает на территории рынка «Центральный». Там бойко торгует Галина Прейс. Она лично продегустировала продукцию. Теперь рассказывает покупателям собственные вкусовые ощущения, помогает определиться с выбором в разнообразном ассортименте. Словом, успешно вдохновляет человека на покупку.

Торговля рыбой – хлопотное дело. Предпринимателям в своей работе приходится сталкиваться с уценкой скоропортящегося товара и потерями прибыли, проблемами со своевременной поставкой товара, сезонным падением спроса и другими форс-мажорными ситуациями. Пожалуй, риски в этом бизнесе одни из самых высоких. Сергея и Ирину Дмитрук это не пугает, они не привыкли пасовать перед трудностями, настроены на дальнейшее развитие предприятия.

Фото Алексея БОДРОВА

Автор: Оксана ТИТЕНКО