• Р.И. Гришакова на мероприятии по патриотическому воспитанию в Русаковской школе.
Сегодняшняя «Трибуна» посвящена разговору о патриотическом воспитании молодёжи. Многочисленные мероприятия районного совета ветеранов (РСВ) показывают, что школьникам эта тема интересна, но многое они ещё, к сожалению, не знают.
Председатель комиссии по патриотическому воспитанию РСВ Римма Ивановна Гришакова поделилась: «В нашей ветеранской организации в этом направлении много проводится работы: выезжаем на встречи с учащимися в школы района. Конечно же, центром патриотического воспитания является Аромашевская школа. Мероприятия проводим к Дням воинской славы России, беседуем с ребятами о разгроме фашистов под Москвой, о снятии блокады Ленинграда, битве под Сталинградом, танковом сражении на Курской дуге. Знакомим ребят с городами-героями. Недавно я проводила встречу с учащимися, на которой рассказывала про город-герой Керчь. Оказывается, некоторые даже не знают, что есть такой город. Рассказала о подвиге защитников Аджимушкайских каменоломен в Керчи в 1942 году, коснулась и современной истории Крымского полуострова, строящегося моста через Керченский пролив. Заметила, как дети заинтересованно слушали и после встречи спрашивали: «А Вы ещё придёте к нам? А что ещё будете рассказывать?» По опыту, самые любознательные ребятишки из среднего звена – 5-7-е классы. Провели мероприятие и ко Дню памяти воинов-интернационалистов, наших земляков, участвовавших в Афганской войне. В планах ещё много встреч со школьниками. Понимаем важность темы патриотического воспитания подрастающего поколения».
Пересматриваются отдельные страницы истории в России, рассекречиваются архивы, переписываются учебники, и важно, чтобы наши дети получали знание о прошлом страны из уст тех, кто жил в ту эпоху, получал с полей сражения весточки от отцов-фронтовиков, сам познал тяготы военного детства. Ветеранское движение в просвещении молодёжи неоценимо.
М. МИХАЙЛОВА
Фото: из архива школы
Одной из задач деятельности Аромашевского районного совета ветеранов является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Этим занимаются, кстати, уже 29 лет, члены постоянной комиссии при РСВ и председатели первичных организаций сельских поселений. Работают они в тесном контакте со школами, библиотеками, клубами и домами культуры.
В связи с широким празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в нашем районе прошло немало мероприятий, посвящённых этой дате. Ветеранские первичные организации сельских поселений не остались в стороне. Они участвовали как в районных акциях, так и проводили свои.
В настоящее время в связи с частыми фактами фальсификации истории, принижением значения в Великой Отечественной войне Советского Союза (а это всё негативное воздействие на молодёжь) появилась необходимость усилить работу по военно-патриотическому и гражданско-нравственному воспитанию.
К организации и проведению мероприятий для школьников, сотрудничая с управлением образования, ветераны, часто бывающие в образовательных учреждениях, к процессу подходят грамотно, изыскивают новые формы воздействия на молодёжь: тематические встречи, классные часы, уроки мужества и истории, а ещё просмотр документальных фильмов о ветеранах войны и тружениках тыла, устные журналы, часы памяти и т. д.
Чтобы не быть голословной, приведу несколько примеров.
Первичной организации ветеранов (пенсионеров) Сорочкинского сельского поселения помогает тесно взаимодействовать со школой тот факт, что председатель Н.Н. Плесовских руководит краеведческим музеем. В соответствии с планом проведения юбилейных мероприятий здесь прошёл урок мужества «Память сильнее времени», на который были приглашены труженики тыла Е.А. Емелева, А.А. Кожушкова. После урока-встречи Нина Николаевна провела экскурсию по разделу музея «Труженики тыла в нашем селе». У детей начальной школы эта встреча с яркими рассказами ветеранов останется в памяти надолго.
Накануне Дня Победы в музей были приглашены школьники, труженики тыла, дети войны (чьи отцы погибли на фронте), а также односельчане, чьи отцы-фронтовики вернулись домой. С рассказами о своих отцах и дедах, об их военных подвигах школьникам рассказали Т.А. Горбачёва, Л.А. Таланова, Н.Н. Плесовских. Повествование сопровождалось мультимедийной презентацией.
В Сорочкинском музее побывали учащиеся Новопетровской, Новоаптулинской, Русаковской школ, кружковцы Дома детского творчества. Темы экскурсий, которые для них провела председатель первичной организации: «Народное творчество», «Русская изба», «В боях отстояли Отчизну свою».
В Кармацком сельском поселении ветераны тоже не стоят в стороне от общественной деятельности. На встречи в школу совместно с педагогами они приглашали Н.Е. Неруш, фронтовика-земляка Д.И. Чистякова, ныне проживающего в райцентре. Оба они заинтересовали школьников рассказами о нелёгком трудовом и боевом пути тем, что вспоминали и смешные, курьёзные случаи, которые случались и на фронте.
Наверное, надолго запомнится кармачанам шествие «Бессмертного полка», в котором приняла участие большая часть жителей. Многие ветераны несли портреты своих родителей, а в одном ряду с ними шли дети и внуки. И получилось, в акции приняли участие три возрастных поколения.
Уже в этом году совет ветеранов вместе с библиотекарем Л.А. Носовой и заведующей ДК И.А. Аркановой провели для детей литературный час «Блокада Ленинграда». Подростки узнали много нового о том периоде в истории нашей страны.
В конце января текущего года в Русаковской школе была проведена общенациональная линейка, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда (1944 год), викторина «900 дней подвига», а в сам день снятия к ученикам приезжали члены районного совета ветеранов Р.И. Гришакова и В.В. Барабанщиков, провели со школьниками интересную, содержательную беседу. Обе стороны встречи остались довольны.
В этот же день в Новоберезовскую школу на вечер «Защитникам и жителям блокадного Ленинграда посвящается…» пришли ветераны, труженики тыла, блокадник А.А. Власов. О длительной и жуткой осаде города рассказали сами учащиеся. Каждый из желающих мог попробовать суточную пайку хлеба в 125 гр. (из рук «Тани Савичевой», умершей от голода). Ветеран войны (труженик тыла) С.Е. Вилюк рассказал о том, как и где застало его известие о начале войны, и о жизни в тылу. Ветеран педагогического труда Т.П. Ничипорук – о людях села, принимавших участие в защите Ленинграда, Е.Ф. Самосюк, чей отец погиб на фронте, поделилась воспоминаниями о тяжёлой доле детей погибших в боях за Отчизну.
На этой же территории в мае на открытии памятной доски на кладбище, где похоронены фронтовики, стояли рядом вдовы, труженики тыла, учащиеся школы. Кроме главы поселения выступали ветераны педагогического труда Ольга Григорьевна Григорук, Евдокия Андреевна Заложук. В их выступлениях красной нитью прослеживалась озабоченность тем, что молодое поколение не должно забывать, какой ценой досталась Победа.
12 декабря активисты совета ветеранов вместе со школьниками на дому поздравляли с днём рождения фронтовика П.Ф. Козлова. Павлу Фёдоровичу исполнилось 94 года. Он рассказал детям о своём боевом пути то, что ещё хранить память. Школьники вручили ему подарки.
Слободчиковская первичка у нас, можно сказать, уникальная. Долгое время её возглавляла Н.П. Филёва. Человек, бесконечно влюблённый в свой родной край, уважающий земляков, отдающий им всю свою душу. Сейчас Нина Петровна, как организатор и руководитель музея, большую часть времени отдаёт патриотическому воспитанию.
Приведу только один пример – о праздновании Дня России в селе. Ветераны – главные участники – всем пришедшим раздали текст Гимна России. Стадион к назначенному времени был наполнен людьми всех возрастов, чарующая мелодия из оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Символ знамени Победы в руках ученицы кадетского класса Е. Анкушевой, а в это время заслуженный механизатор России, почётный гражданин района Н.П. Бёрдов поднимал по флагштоку флаг России. От музыки и важности момента щемило сердце. Песни о Родине и стихи звучали на протяжении всего праздника. В Слободчиках 12 июня выступали все, от малого до старого, все поколения. И когда вокальная группа «Сударушки» исполнила гимн России, ей подпевал весь деревенский люд…
К слову сказать, активисты считают важным моментом использование символики при проведении мероприятий. Это придаёт особую торжественность, чувство гордости за Родину, её достижения, народ.