92 звонка поступило в ходе первой совместной «прямой» телефонной линии Управления Росреестра по Тюменской области и Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области, состоявшейся 31 марта 2016 года.
Звонившие интересовались электронными услугами и сервисами Росреестра, перечнями документов для государственной регистрации прав на недвижимость, тем, как зарегистрировать в упрощённом порядке право собственности на земельный участок, приватизацией, налоговыми вычетами, получением сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки, задавали и иные вопросы, связанные с государственной регистрацией прав, ограничений (обременений) на недвижимость. На все вопросы были даны подробные разъяснения.
Вот несколько вопросов звонивших и ответы на данные обращения заместителя начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого и нежилого назначений Управления Росреестра Татьяны Максимовой:
- Мы собираемся покупать квартиру. Где посмотреть информацию о том, какие документы нужны для регистрации прав?
- Перечни документов можно посмотреть на портале Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Жизненные ситуации» (http://ls.rosreestr.ru/usecases.html).
- Распространяется ли «дачная амнистия» на земельный участок, полученный родителями в 1993 году?
- Федеральный закон от 30.06.2006г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее – Закон), называемый «дачной амнистией», установил требования к оформлению прав собственности на земельные участки, которые предоставлены гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (далее — земельные участки) и на объекты недвижимости, построенные на таких земельных участках; это объекты индивидуального жилищного строительства (жилые дома) и другие объекты недвижимости (хозяйственные постройки, например, бани, сараи).
На основании Закона гражданам предоставлено право зарегистрировать в упрощённом порядке право собственности на земельный участок, предоставленный до 30 октября 2001 года. Для этого в регистрирующий орган (на территории Тюменской области это Управление Росреестра по Тюменской области) нужно представить заявление на государственную регистрацию права и документ, подтверждающий право гражданина на земельный участок. Например, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину участка или акт (свидетельство) органа государственной власти о праве гражданина на участок.
- Куда обращаться, чтобы сдать документы для регистрации прав на дом?
- Документы на государственную регистрацию права на недвижимость можно подать в любом офисе ГАУ ТО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» (МФЦ) и офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области.
Сегодня на территории Тюменской области в МФЦ можно получить услуги Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав, государственному кадастровому учету, предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости.
- Осуществляет ли Управление бесплатное консультирование?
- По вопросам, относящимся к компетенции Управления Росреестра по Тюменской области, можно проконсультироваться по номерам справочных телефонов Управления (8 3452) 39-68-87, 39-68-73, либо при личном обращении по адресу: г. Тюмень, ул. М. Горького, 74, кабинет № 309. Режим работы: с понедельника по четверг с 09-00 до 18-00, в пятницу с 09-00 до 17-00.