Медиакарта
17:13 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

На первом месте – работа с семьей

08:10 | 28 апреля 2016
Источник: Новая жизнь

На очередном заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав специалисты ведомств системы профилактики обсудили в первую очередь организацию работы с учащимися, требующими дополнительного педагогического и социального сопровождения. Вот что рассказала Е.И.Кислова, заместитель директора Бердюжской средней школы:
-В декабре 2015 года проведено индивидуальное анкетирование и опрос родителей по вопросу детско-родительских отношений. В ходе анкетирования было выявлено семнадцать учащихся, которые требуют дополнительного педагогического внимания. Все дети были поставлены на внутришкольный контроль. Затем в конце декабря прошлого года при участии специалистов реабилитационного центра села Омутинское был проведен педагогический совет по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Сделан анализ всей ситуации, разыграны тренинги. Вопросы профилактики рассматриваются на совещании у директора школы, на методических объединениях классного руководителя. На каждого подростка, состоящего на учете, заведено личное дело, где фиксируются все данные о ребенке, динамика изменений в поведении, планы работы психолога и педагога, характеристики, акты обследования семей, отчеты классных руководителей о посещаемости, успеваемости детей, занятость подростков в кружках и секциях, в мероприятиях. Надо отметить, что занятость этой категории учащихся во внеурочное время составляет сто процентов. С детьми из банка данных работают педагог и психолог. Наиболее распространенные вопросы, с которыми обращаются классные руководители к социальному педагогу и психологу, - это оказание помощи в социологическом обследовании ребенка, своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации, принятие мер воспитательного характера к ребенку в случае пропуска занятий, взаимодействие с семьей ребенка. Для разрешения и урегулирования каких-либо конфликтов с этого учебного года в школе организована работа школьной службы медиации.
Еще один вопрос, который обсудили члены КДН, - роль наставника в профилактической деятельности с несовершеннолетними группы особого внимания.
-В подборе наставника может помочь технология составления сетевых карт. Даем детям эти сетевые карты, и они, сами того не подозревая, обрисовывают свое окружение. Потом из этих карт видно, кого можно назначить наставником, поговорить с этим человеком, - добавил С.В.Никитин, специалист КЦСОН Бердюжского района. - Необходимо хотя бы один раз в год проводить обучающие семинары для наставников, чтобы они знали, как найти подход к ребенку и его семье, как общаться с ними, как наладить детско-родительские взаимоотношения в семье.
Материал подготовила

Автор: Юлия МИХАЙЛОВА.