Медиакарта
11:52 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Худ обед, коли мяса нет!

Мясную торговую точку семьи Прясленевых в посёлке Голышманово хорошо знают. Сюда за покупками идут ценители свежей фермерской продукции.


– Часто бываю в этом отделе, здесь хороший выбор качественного мяса, кусочек всегда отрежут такой, какой хочется, – отметила постоянная покупательница Валентина Волкова. – Беру косточки на суп, полуфабрикаты, субпродукты. Нравится вежливое обращение, быстрое обслуживание и удобное месторасположение торговой точки.


Наталья Малышкина живёт в Екатеринбурге, а в Голышманово приезжает в гости к бабушке. Она и угостила внучку вкусной домашней копчёной грудинкой, приобретённой в ИП Прясленева. Семье Натальи пришлись по вкусу деревенские деликатесы.


– Бабушка мне подсказала адрес, я решила прийти сюда, – говорит молодая женщина. – Сегодня рынок переполнен продуктами, напичканными химикатами, потребителям как раз нужны торговые ряды, где в продаже мясо, выращенное на сельских просторах. Мне нравится, что фарш смешан из говядины и свинины, получается нежирным. Видно, что продавцы опытные, умеют «показать товар лицом». Мясо порезано на аккуратные куски и профессионально разложено на прилавке. Здесь приятно находиться, нет ощущения неряшливости, везде чистота.


«Мясным» бизнесом Анна и Владимир Прясленевы занялись девятнадцать лет назад. Сами выращивали сельхозживотных на продажу. Поголовье с трёх свиней довели до пятидесяти, держали крупный рогатый скот и лошадей. Глава семьи ухаживал за большим хозяйством и поставлял продукцию, хозяйка торговала ею на рынке. С холодильным оборудованием тогда были сложности, поэтому вставали в четыре часа утра и кололи скот, чтобы продавать покупателям свежее мясо. Проблем хватало, но постепенно втянулись в новое дело. Часто выезжали на областные ярмарки. Первые десять лет работали без выходных и отпусков, вкладывали в развитие бизнеса все заработанные средства. Кредитов не брали.


– Мечтали построить собственный магазин, но не получилось, – рассказывает Анна. – Сейчас мы арендуем помещение в торговом центре «Родничок» – удобное место для торговли. Рядом располагаются вокзалы, большой поток покупателей. Их запросам стараемся соответствовать, постоянно вносим что-то новое в ассортимент товаров.


Когда супруги Прясленевы начинали бизнес, реализовали только мясо. Теперь продают копчёную грудинку, которая пользуется большим спросом. Торгуют солёным салом, у них северяне его вёдрами закупают. Однажды кто-то из покупателей с севера Тюменской области отправил необычный подарок родственникам в Германию, потом немцы писали предпринимателям Прясленевым сообщение с благодарностью: «Давно не ели такого вкусного сала домашнего посола, так его готовить умеют только русские».


Долгое время предприниматели сотрудничают с «Тюменским бройлером», продают кур. Недавно по просьбам покупателей стали завозить омутинских цыплят. Торгуют полуфабрикатами, которые производят местные предприниматели. Есть в продаже колбаски для гриля, их пока привозят из Тюмени, но летом будут сами готовить. Хорошо покупателями разбирается сбой: свиные головы, ножки, ливер. Среди последних новинок – купаты с зеленью. Они сделаны из куриной грудки. В прошлом году предприимчивые бизнесмены приобрели специальное оборудование, на котором готовят домашнюю рубленую колбасу. Зимой много заказов было от жителей города Тюмени. Мясо – товар сезонный, его продажи летом снижаются, чтобы не потерять доходы опытные предприниматели своевременно вносят коррективы в работу своей торговой точки.


– Обычно январь-февраль работаем в минусе, хватает заработанных денег на оплату аренды помещения для торговли и на семейные нужды, – пояснил Владимир Прясленев. – Конечно, есть прибыльные месяцы – ноябрь, декабрь, май. Просто перераспределяем средства, так выстраиваем бизнес и жизнь. В убыточные месяцы добавляем в ассортимент товары, которые более актуальны в определённый сезон. Например, летом и по крупным праздникам идут на «ура» нарезка для шашлыка или колбаски для гриля, их стараемся больше выставлять на продажу.


Супруги Прясленевы относятся к делу по-хозяйски. Чужих людей в свой бизнес не привлекают, всю работу выполняют сами. Лишь три года назад они стали закупать мясо на продажу. Добросовестные поставщики – залог успешной торговли.


– Мы работаем с проверенными временем поставщиками, есть график прчиёма мяса, иногда образуется очередь на одну–две недели, – рассказала Анна Прясленева. – Владельцы ЛПХ привозят нам мясо с предварительным осмотром ветеринара, мы сами доставляем его на клеймение, строго контролируем качество поставляемого товара. Храним мясо в холодильных витринах в торговой точке и дома. В среднем реализуем 70 килограммов мяса в день. Сейчас покупательский спрос намного упал, поэтому мясо закупаем не каждый день, небольшими партиями и по сниженным ценам. В последнее время открылось в посёлке много магазинов, торгующих мясом, конкуренция усиливается. Идём на уменьшение цен на продукцию, чтобы удержаться на рынке хотя бы на прежнем уровне.


В перерывах между упорной работой Анна и Владимир Прясленевы приобрели дом и обустроили его. Вырастили двух племянников-сирот, воспитывают сына. Несколько лет подряд стали позволять себе выезжать на отдых.


– Сначала две недели отдыхаем в Краснодарском крае, – говорит Владимир. – Потом ещё две недели живём в доме моих родителей в Нижнем Новгороде. Бизнес оставляем на тёщу. Теперь устраиваем себе и новогодние каникулы. Полностью всё распродаём, закрываем торговую точку и четыре–пять дней отдыхаем: отсыпаемся, смотрим телевизор, встречаем гостей.


Если повернуть время вспять, то Прясленевы бы снова взялись за ведение мясного бизнеса. Утверждают, что собственное дело даёт больше уверенности в завтрашнем дне. Они считают плюсами своего бизнеса – постоянный поиск способов привлечения покупателей и стремление двигаться вперёд.

Фото Алексея БОДРОВА
На снимке: супруги Прясленевы

Автор: Оксана ТИТЕНКО