Медиакарта
21:17 | 24 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Проще, чем кажется!

В целях повышения качества оказания услуг населению органами государственной власти в последнее время широко используются информационные и телекоммуникационные технологии. Пример тому - функционирование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - beta.gosuslugi.ru, который был создан для того, чтобы дать возможность гражданину вступить во взаимодействие с государственными органами «дистанционно», не отходя от компьютера, подключенного к сети интернет.

Справочно-информационный портал «Государственные услуги» - это единая точка доступа физических и юридических лиц к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Российской Федерации. Он служит официальным источником информации о порядке предоставления государственных услуг и содержит образцы и формы заявлений. Основное предназначение портала - создание «Личного кабинета» гражданина и подачи заявлений в электронном виде в различные государственные органы.
Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.
Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности - частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.
В информационной карточке каждой услуги содержится подробная информация об услуге (как ее получить, способы подачи заявки, стоимость и порядок оплаты (если услуга возмездная), сроки оказания услуги, категории получателей, основания для отказа услуги и результат ее оказания), приводится перечень необходимых документов, подлежащих представлению заявителем для получения услуги, контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги), а также формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
В числе самых популярных услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде, - онлайн-оплата штрафов ГИБДД и получение уведомлений о них, проверка задолженности по налогам, запись на прием к врачу, оформление загранпаспорта, выдача и замена паспорта гражданина РФ, регистрация транспортного средства и другие.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации: с использованием логина/пароля и с использованием электронной подписи.
Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений. Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика «Новости»).
Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия: 8-800-100-70-10; 8-499-550-18-39. Консультации по услугам и сервисам портала можно также получить в официальных группах социальных сетей ВКонтакте и Facebook.
Активнее пользуйтесь возможностями Единого портала государственных и муниципальных услуг! Это, действительно, очень удобно и проще, чем кажется.

К другим новостям "Уватских известий"

Автор: Подготовила Татьяна Белова, специалист по связям с общественност