Медиакарта
13:31 | 29 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Основы медийного сопровождения избирательного процесса

07:00 | 25 мая 2016
Источник: Призыв

Горячей выдалась весна для Центральной, региональных избирательных комиссий. Плотные мероприятия в рамках подготовки к выборам 18 сентября. Доработка правовых и организационных основ избирательного процесса. Очно-дистанционное обучение. Встречи, круглые столы, дебаты.


В формате организационной встречи-семинара с представителями средств массовой информации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации прошла на минувшей неделе видеоконференция в облизбиркоме, посвящённая вопросам организационно-правовых основ медийного сопровождения избирательного процесса. Беспрецедентность всероссийской школы выборов очевидна: 85 субъектов Российской Федерации в режиме реального времени заинтересованно обсуждали вопросы всего избирательного цикла. Внушительный организационный штаб включал в себя элитных представителей ЦИК во главе с председателем Эллой Александровной Панфиловой. Формат вопросы-ответы не исключал момента дискуссионности, потому как аудитория подобралась такая, которой требовалась абсолютная ясность, которой не откажешь в желании докопаться до сути и просто высказать свою позицию в тему. Временной диапазон обширный. Представляя слово Сахалину, модератор Майя Владимировна Гришина, секретарь ЦИК России, говорит: добрый вечер. В Тюмени – полдень, а в Москве – рабочее утро.


Безусловно, выборы в главное законодательное собрание страны, в региональные органы законодательной власти, в ряде территорий – в органы местного самоуправления – событие номер один на календаре политической осени. Приветствуя участников видеоконференции, Элла Александровна Панфилова подчеркнула значение открытости и гласности в работе избирательных комиссий всех уровней. Майя Владимировна Гришина сделала общий обзор избирательных кампаний, назначенных на единый день голосования 18 сентября 2016 года. Сказала о задачах и возможностях журналистики в избирательном процессе, информационном обеспечении выборов.


Технологическим вопросам вхождения СМИ в избирательную кампанию было посвящено выступление члена ЦИК Александра Николаевича Клюкина. Что такое агитация? Чем она отличается от информирования? Грани между ними должны быть чёткими. Законодательство и правоприменительная практика. Как быть с сетевыми изданиями, интернетом? Сегодня это важный сегмент коммуникации. К примеру, фейсбук насчитывает 200 миллионов пользователей за год. Это люди разных возрастов, профессий, религиозных конфессий. Как использовать эти информационные ресурсы, исключив возможные риски?


Важный блок обсуждения: организаторы выборов и средства массовой информации – вектор сотрудничества, практика взаимодействия. Формирование информационной программы, укрепление доверия к выборам, противодействие негативным технологиям. Комплекс мероприятий по информированию о кандидатах и политических партиях. Календарь выборов.
Далее вопросы, заданные представителями средств массовой информации. Они касались открытости пресс-службы ЦИК, порядка направления запросов, полномочий избирательных комиссий в части информационного обеспечения выборов, предвыборной агитации.


Заместитель руководителя аппарата ЦИК России Людмила Фёдоровна Демьянченко остановилась на обеспечении избирательных прав различных групп избирателей. Практикой организации выборов в этой связи делились избирательные комиссии Камчатского края – судовое голосование, Сахалина – организация голосования в труднодоступных местностях, Тамбовской области – подробные рекомендации по организации выборов людей с ограниченными возможностями здоровья.
Итоги видеоконференции в части задач избирательной комиссии Тюменской области подвёл её председатель Игорь Николаевич Халин. Выразил надежду на активную работу региональных средств массовой информации по информационному обеспечению сентябрьских выборов. Здесь задачи областной избирательной комиссии и СМИ совпадают: обеспечить базовые стандарты – открытость, доступность, прозрачность.

Автор: Татьяна Усольцева
Теги: выборы