Медиакарта
15:38 | 27 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Женская бизнес-лига

Общественных деловых женских объединений в России не так много. Точнее, на бумаге-то они есть, но переживших кризисы 1998 и 2008 годов и сохранивших свою деятельность можно пересчитать по пальцам.

Одно из таких сообществ – «Женщины бизнеса», активно шагающее по стране и растущее день ото дня, просто не могло пройти мимо Ялуторовска, ведь в рядах местных предпринимателей немало представительниц прекрасного пола.

Встретились бизнес-леди в стенах острога. Заместитель главы города Сергей Стрельников поприветствовал собравшихся и представил председателя совета регионального отделения общественной организации «Женщины бизнеса», генерального директор Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Ольгу Езикееву.

Наравне с мужчинами

Ольга Леонидовна отметила, что у мужчин много возможностей для общения: они ходят в баню, ездят на охоту и рыбалку, у женщин же так не получается. Поэтому объединение было создано для того, чтобы представительницы бизнеса могли чаще встречаться, а самое главное - общаться и помогать друг другу выживать в этом непростом мире.

Согласно статистике около 55% малого и среднего бизнеса возглавляют женщины. Это те дамы, которые в трудные девяностые, будучи преподавателями, врачами, технологами, взяли в руки «баулы» и поехали в Китай и Турцию за товаром. Им нужно было выживать, кормить свои семьи, учить детей. Таким образом шло становление среднего класса бизнесменов. Сегодня это преуспевающие респектабельные дамы.

Встреча началась со знакомства. Каждая деловая леди вкратце рассказала о своём бизнесе. Их истории весьма разнообразны - среди собравшихся были и владелицы ферм и пекарен, промышленных предприятий и салонов красоты. Общение в рамках такой разноплановости и есть основное направление деятельности движения «Женщины бизнеса». В наш век информатизации точки соприкосновения, казалось бы, найти не проблема, но это не так. По словам Ольги Леонидовны, эффективное сотрудничество возможно лишь при личном общении.

К примеру, бизнесмен ищет поставщика сырья через сеть и находит его за тридевять земель. Заключает контракт и начинает нести огромную логистическую нагрузку, а на деле оказывается, что аналогичный партнёр находится в соседнем городе.

Это и есть первая стратегическая задача организации - увеличивать круг общения, обороты компаний, получать преференции или доступы к различным программам и проектам. Вторая - житейская, наставническая. Обмен жизненным опытом с будущими предпринимательницами, студентками, которые, оканчивая вуз, не знают куда устроиться.

Права нужно отстаивать

Женщины в России очень часто оказываются в сложных ситуациях. Им труднее устроиться, так как зачастую работодатели не желают терять сотрудника на период декрета. Чтобы узаконить права женщин в нашем государстве - одного желания мало. Для этого нужно проделать огромную работу: сформировать позиции, разработать программы и представить власть имущим уже конкретные предложения.

На свои мероприятия общественники приглашают представителей государственных структур, да и среди них самих есть немало известных людей. К примеру, совсем скоро в Тюмень приедет председатель правления «Женщин бизнеса» Галина Рокецкая, и с ней можно будет пообщаться на любые темы.

Представители организации рассказывают о поддержке предпринимательства, о которой большинство не знает. Полезны встречи и тем, что на них можно узнать актуальную экономическую обстановку. К примеру, о том, что спрос на рынке мебели в прошлом году упал на 50%. Или о возможности хорошо заработать на экологически чистых фермерских продуктах.

Одно из последних начинаний – недавняя выставка «Бизнес на каблуках». За день на экспозиции побывали 1300 человек, в том числе и губернатор Владимир Якушев. Самое интересное то, что люди с удивлением узнавали, чем на самом деле занимается знакомый им человек. Новые контакты, заказы на продукцию и услуги хлынули потоком прямо в выставочном зале. Так что это ещё один эффективный способ продвижения продукции.

Особый воздух

По словам Ольги Езикеевой, на встрече в остроге были далеко не новички бизнеса. Отметила она и преемственность делового сообщества города декабристов. Предприниматели, которые в 90-х начинали своё дело, сейчас стараются его передать. Зачастую детям бизнесменов это не интересно, но Ялуторовск в этом плане выбивается из общих рамок, здесь дело передаётся из поколения в поколение. А самое главное - это наличие у всех огромных планов на развитие. Как отметила Ольга Леонидовна, «заряжённость» местных деловых людей на будущее наталкивает на мысль, что в Ялуторовске какой-то особый воздух.

Куратор общественной организации «Женщины бизнеса» Татьяна Тихомирова рассказала, что тюменскому отделению уже второй год. Порядка ста предпринимательниц региона вступили в её ряды, и ялуторовские бизнес-вумен к ним присоединились.

В ходе встречи состоялась и непринуждённая экскурсия по острогу, которая очень понравилась деловым дамам. Они с удовольствием участвовали в интерактиве и пытались исполнить все поверья, которые должны воплотить их мечты в реальность. Больше всего внимание привлекла кукольная мастерская, где участницы встречи с безумным интересом колотили кулачками по столешнице, пуская в пляс кукол-стригушек, сделанных из соломы.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото автора/