Медиакарта
14:54 | 20 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Слушая сердцем…

10:00 | 09 июня 2016
Источник: Знамя правды

Государственная политика в нашей стране с каждым годом всё больше приобретает социальную направленность, социальная помощь становится всё более адресной.    

Переход в 90-е годы прошлого столетия к новым общественным отношениям предопределил внимание к развитию системы социальной помощи и поддержки населения. Этот период можно смело назвать периодом становления социальной службы. Сейчас есть профессиональное образование по специальности «социальная работа», а тогда, в конце 90-х, начинали бывшие педагоги, медики, юристы. Большинство из них работают до сих пор. Случайных людей в профессии просто нет, ведь социальным работником могут быть лишь те, в чьих душах никогда не исчезнет запас терпения, тепла и доброты. И вот уже 25 лет, как существует в квалификационном справочнике  должность «социальный работник».

На территории нашего района работают в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения около 80 человек. Количество различных категорий граждан превышает это число в несколько десятков раз. В районе проживает около 5 000 пенсионеров, более 2 500 семей, имеющих несовершеннолетних детей, около 2 000 – инвалидов. Это основные получатели социальных услуг. С ними непосредственно работают социальные работники.

Какие они? Каковы их победы, потери и приобретения на пути к Человеку, нуждающемуся в вашей поддержке и опоре?  Как и во всех других профессиях, обычный день соцработника ограничен кругом профессиональных обязанностей. Но взаимоотношения с людьми, неважно какого возраста, не оговорены в должностной инструкции, хотя на этом и строится ваша работа. Чаще всего вы общаетесь с теми, кто обделён вниманием, лишён любви и заботы. Самые уязвимые – это дети и старики. Именно им требуется ваша поддержка. Человеческое понимание порой бывает важнее любой денежной помощи. Не зря говорят, что высказанная проблема – это уже наполовину решённая проблема. Вам часто приходится быть почти исповедниками, ведь люди приходят с бедой, с болью, даже не зная, как им поступить. Очень важно в вашей профессии – уметь слушать и слышать своим сердцем, не упрекая и не осуждая. Люди часто уже никому не верят и настроены агрессивно, поэтому самое главное – установить контакт с тем, кому нужна помощь, добиться их доверия.

Многое очень важно в вашей специальности: и понимание значимости своей работы, и дружная атмосфера в коллективе, и профессиональная подготовка каждого сотрудника. Но главное, это личные качества. Быть в профессии «социальный работник» дано не каждому. Способность человека к работе в этой сфере предопределяется и жизненным опытом, и желанием, и способностью помогать людям, и наличием в характере таких черт, как внимательность, доброжелательность, терпение.

Дорогие работники социальной защиты и социального обслуживания населения! Примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником.

Всем своим коллегам желаю счастья, здоровья, профессиональных находок и благополучия в семьях. Пусть вам всегда улыбается удача, а в ваших сердцах  царит любовь и взаимопонимание.

Автор: Елена МУСИНА,  директор АУ УМР «КЦСОН».