Медиакарта
5:12 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Мы всегда на служебном посту!»

Сергей Савостьянов родился в городе Алма-Ата Республики Казахстан. В 1995 году его семья переехала в Россию, в Омскую область. Окончил школу, затем техникум (техник-электрик). В Вооружённых силах РФ служил с 2003 по 2005 год. 


– В армию пошёл с желанием? – задаю прямой вопрос.
– Конечно, – внимательно смотрит в ответ. – Каждый мужчина должен отслужить, отдать долг Родине.
Призывная комиссия признала Сергея годным к службе в элитных войсках. Он пограничник.
– Сначала полгода провёл в учебном центре города Анапа Краснодарского края. Потом по распределению попал на Камчатку в морские части погранвойск, охранял морские границы Российской Федерации, – рассказывает Савостьянов.


– О, так ты море видел? – улыбаюсь я.
– И видел, и ходил. Именно ходил, а не плавал, – тоже улыбается Сергей. – Служил на корабле. Являлся командиром отделения слаботочного электрооборудования. В подчинении были три человека. Звено небольшое, но полезное для судна. Когда выходили в поход, главным для нас была живучесть корабля. Чтобы не было воды в трюмах, а все механизмы действовали безотказно.


Ммм, вот она романтика! Море, ветры, корабли. А как насчёт оружия?
– Ребята, которые служили на суше, непосредственно имели с ним дело. У нас же оружием был корабль, оснащённый торпедными установками, пулемётами, такими, что при попадании, железо распиливалось словно автогеном, ракетами «Оса». Главное, чтобы всё было в действии, на ходу. Пока корабль живёт, жив экипаж, – объясняет морской пограничник.


Савостьянов из числа тех мужчин, которые служили два года. Затем срок службы сократился. А пограничные войска перешли на службу по контракту. Довелось ли Сергею узнать, что такое дедовщина в армии?
– У нас такого не было. Если провинился, то наказывали физической зарядкой. Не прав? Упал, отжался. А как по-другому? Ведь служили на одном корабле, – отвечает мой собеседник.


Служба закалила Сергея, сделала самостоятельным, выносливым. Армейская дисциплинированность, физическая, огневая подготовка пригодились в гражданской жизни. После демобилизации старшине 1 статьи предложили работу в правоохранительных органах. Был следователем, после сокращения должности перевёлся в участковые. В милиции, затем уже и полиции, служит с 2006 года. С сентяб-ря 2015 года – на территории Сладковского района.


– Работа скучать не даёт. В основном, взаимодействуем с негативным контингентом, ведущим асоциальный образ жизни. Положительные граждане обращаются реже – за характеристиками, справками, разрешениями, – говорит полицейский.


К слову, мне пришлось однажды наблюдать за работой Савостьянова. Участковый проводил медицинское освидетельствование нетрезвого гражданина. Подвыпивший пожилой мужчина пытался вдохнуть в пресловутую трубочку, но не мог никак её удержать. Сергей раз за разом поднимал устройство, спокойно и вежливо объяснял порядок действий. Честно? У меня не хватило бы выдержки так нянчиться! А Савостьянов был невозмутим.
– В практике были случаи, когда я переубедил людей, и они на корню изменили свою жизнь. Раньше злоупотребляли спиртными напитками, не работали, семьи рушились, постоянно проблемы были. Работал с ними и всё-таки вытащил из ямы, – рассказывает участковый.


– Тебе приходится ежедневно видеть весь этот жизненный негатив. Как-то влияет? Огрубел? – мне хочется узнать собеседника лучше.


– Когда начинал служить, думал, как вообще можно вот так жить? Пить, дебоширить. Но у нас такая профессия, нельзя принимать всё близко к сердцу. Иначе не выдержишь. Бывает, приезжаешь, покойного описываешь, вокруг его родные плачут, а ты, как автомат, делаешь свою работу. Нет, в душе-то сопереживаешь. Но если будешь тут слёзы лить, всё дело встанет, – приводит пример капитан полиции.


…Мы беседуем в преддверии Дня России. «Под занавес» интересуюсь отношением полицейского к этой дате.
– Для кого-то праздник, выходной, для сотрудников полиции – очередной рабочий день. Главное, чтобы люди отдыхали, не было происшествий, соблюдались спокойствие и порядок. Мы всегда находимся на посту, – серьёзно отвечает Савостьянов.

Фото Алексея Лаврова

Автор: Анастасия Гацаева