7 августа – День железнодорожника
Полсотни пар поездов в сутки на восток и на запад проходило через нашу станцию в 2010 году, а сегодня железнодорожники округа пропускают их в полтора раза больше – от 75 до 80 пар.
Среди них около 20 пар – пассажирские составы, остальные – грузовые. Большая часть поездов идёт через наш город транзитом, без остановки. Хотя за небольшой отрезок времени число даже скорых поездов, теперь уже останавливающихся на станции «Заводоуковская», увеличилось. Среди них «Москва-Владивосток», «Москва-Абакан». Сейчас на семи поездах дальнего следования, как на восток, так и на запад, заводоуковцы могут уехать в разные уголки страны. Пассажиропоток в сутки составляет сегодня 100-115 человек против 30-35 уезжающих в 2010 году. А ещё 300-400 заводоуковцев на электричках ежедневно утром отправляются в сторону областного центра, а вечером возвращаются обратно. Хотя городок наш и невелик, но пассажиропоток обеспечивает достаточно приличный.
Как рассказала Ольга Брыкина, начальник станции «Заводоуковская», железнодорожники работают над тем, чтобы в ближайшей перспективе количество поездов, останавливающихся на нашей станции, увеличилось. Это будет удобно заводоуковцам, это выгодно и железной дороге.
Помимо привычных пассажирских перевозок, железнодорожники отправляют на грузовых платформах и в вагонах продукцию Заводоуковского машиностроительного завода (вагончики «Кедр»), зерно с элеватора, картофель упоровского ООО «КРиММ». Дорожники по рельсам привозят щебень, предприятия агропромышленного комплекса получают минеральные удобрения. Железнодорожники рассчитывают, что и переработчики леса в округе будут отправлять свою продукцию их транспортом.
Без проблем в отрасли, как и в целом в стране, не обходится: прошли серьёзные сокращения штата. Хотя по-прежнему работают кассиры и составители поездов, специалисты, обеспечивающие бесперебойную работу светофоров и связи, дежурные и путейцы. Как и сто лет тому назад, востребована и профессия путевого обходчика.
К сожалению, в ближайшие два-три года на нашей станции существенных изменений на благо пассажиров железнодорожники не обещают – нам, видимо, пока надо потерпеть. О проблемах, которые в обозримом будущем нужно решить, специалисты знают: посадочные платформы низковаты, через мост в дождь или гололёд переходить не очень удобно, а пассажиру зайти в вагон скорого поезда нужно успеть за две минуты.
Но железная дорога и впредь будет работать и днём, и ночью, и в будни, и в праздники, в том числе и в свой профессиональный.