Медиакарта
21:05 | 12 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дом, в котором все окна распахнуты в детство

Основатель первых детских садов Фридрих Фрёбель (середина XIX века), человек добрый и увлечённый, считал, что дети - божие растения, а потому и уход за ними должен быть тщательным, как и за растениями.

Даже спустя два века, каждому, кто отдает ребенка в детский сад, как и Фрёбелю, хочется, чтобы ребенка там любили, и тогда можно совершенно не беспокоиться об остальном.

Детский сад «Рябинушка» - структурное подразделение Красноярской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Г.Н. Кошкарова с самого основания имеет замечательное свойство - окрашивать мир ребенка в светлые, радостные тона. Для всех юных жителей села детский сад - это самый добрый дом на свете, а воспитатели - вторые мамы.

В этом году по итогам районного конкурса среди образовательных учреждений детский сад «Рябинушка» стал победителем в номинации «Лучший детский сад года».

Мелкими шагами идём к своей цели

- В прошлом году до победы в конкурсе нам не хватило одного балла, - рассказала заведующая Любовь Ивановна Воробьёва. - Конечно, было обидно, но это стало стимулом для еще лучшей работы коллектива. И сегодня мы - триумфаторы.

Коллектив детского сада - дружная команда единомышленников. Две крайние точки зрения гласят: одна - все дети талантливы, другая - одаренные дети встречаются крайне редко. Наши педагоги придерживаются первого утверждения. Вся их деятельность направлена на то, чтобы каждый родитель понял - и его ребенок талантлив. Доказательством тому служат многочисленные грамоты, которыми отмечены коллектив и воспитанники детского сада.

В этом году детский сад «Рябинушка» посещает 41 ребенок. Образовательный процесс осуществляется в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В прошлом учебном году в детском саду функционировало 6 кружков различной направленности: «Умелые ручки», «Учусь быть счастливым», «Я умею! Я могу!», а также платные «Английский язык для маленьких» и «У меня сегодня праздник», кроме того работает логопедический пункт.

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает прозрачность всего учебно-воспитательного процесса. Мы постоянно информируем родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремимся включить взрослых в процесс общественного образования детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет. Следует отметить, что большинство активно участвуют в жизни детского сада. Может быть, это происходит еще и потому, что менталитет сельских жителей таков, что на первом месте - интересы ребенка, а уже потом всё остальное. К тому же в сельской местности авторитет воспитателя и педагога находится на высоком уровне.

В детском саду есть замечательная традиция: начинать родительское собрание со слов благодарности. Стараемся родителей благодарить за любое доброе дело, в том числе и за успехи детей. В ответ они откликаются на любую нашу просьбу.

Например, у нас есть свой небольшой приусадебный участок. Ухаживают за ним сотрудники детского сада. В основном выращиваем овощи. Урожай обычно очень хороший. Встал вопрос, как его сохранить. Пришлось обратиться к родителям, чтобы они общими усилиями соорудили овощехранилище. Несколько дней совместного труда, и в итоге мы всю зиму кормим детей своими экологически чистыми овощами. А еще на общем собрании родители приняли решение, чтобы излишки овощей приносить в детский сад. И результат не заставил себя ждать. В прошлом году свежую капусту дети ели почти до февраля.

Новый учебный год начинаем в приподнятом настроении. В здании завершился грандиозный ремонт: заменены трубы канализации, установлены новые унитазы и поддоны под душ. Произошла большая реконструкция пищеблока: на месте старых деревянных полов - современные, с отличной кафельной плиткой. Заменена кухонная посуда. А самое важное - наконец-то появилась горячая вода.

Что касается материальной базы для занятий и игр детей, то она совершенствуется постоянно. В прошлом году закуплено оборудование для организации центра воды и песка. На сегодняшний день это любимое место занятий у детей. Тогда же заменили почти все игрушки. Вот и премию за победу в конкурсе планируем потратить на обустройство спортивного зала (он же и музыкальный).

Называться лучшим детским садом района - большая ответственность. Но для нас это стимул работать еще лучше. Ведь хочется на следующий год не просто подтвердить свое звание, но и не оставить никому шансов превзойти нас.

Если делают свою работу, то делают хорошо

Алёна Владимировна Самоловова пользуется безоговорочным авторитетом у родителей и по праву заслужила называться второй мамой. В своей работе не ищет легких путей, занимается саморазвитием и развитием детей. Два года она осваивает метод Кюизенера.

- За 14 лет работы с детьми опробовала много разных развивающих методик. Были среди них хорошо забытые старые и новомодные. Что-то нравилось и мне, и детям, что-то отметалось с первых занятий. Два года назад узнала о методике Кюизенера, которая очень заинтересовала. Прочитав огромное количество обучающего материала, продумав занятия с детьми, решила применить полученные знания на практике.

Вообще методика Кюизенера, главное в которой набор цветных палочек, являющихся многофункциональным математическим пособием, позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности и состава числа. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания.

На начальном этапе палочки используются как игро вой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, конструктором, по ходу знакомятся со цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Татьяна Анатольевна Хурасьева: «Вначале сомневалась, справлюсь ли я с малышами, ведь всегда работала со школьниками. Рада, что удалось найти общий язык с детьми. Сейчас мы дружная компания. Участвуем в районных, областных, всероссийских конкурсах, за это получаем дипломы, грамоты, благодарственные письма. Недавно с детьми и родителями приняли участие в областном конкурсе «Современная образовательная среда детского сада и семьи», где показали свои наработки по методике «Кольца Луллия».

«Кольца Луллия» - это одно из средств развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Наша работа была признана одной из лучших и была выставлена в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы, а нам пришло Благодарственное письмо.

Самое трудное в работе воспитателя - это провожать детей в школу. Без слез не обходится. Ведь мы начинаем с ними работать, когда они совсем младенцы: пестуем их, балуем, любим.

На смену повзрослевшим вновь приходят малыши, и всё начинается сначала. Я их учу необходимым жизненным навыкам, а они меня - терпению».

Екатерина Алексеевна Дубровина.

Как и все воспитатели в детском саду, любит апробировать новые технологии, но не забывает при этом о старых, проверенных временем играх, сказках, театральных постановках.

- Все впервые пришедшие малыши вначале называют меня тётей. Со временем привыкают называть по имени-отчеству, однако нередко, заигравшись или расстроившись, называют мамой или бабушкой.

Участие во многих конкурсах требует небольших, но финансовых затрат. Отрадно, что большая часть родителей с пониманием относятся к просьбам. Ведь для них, как и для нас, нет ничего приятнее, чем радоваться за успехи своих детей.

К другим новостям "Уватских известий"


Автор: Лариса ФИЛАТОВА