Медиакарта
6:50 | 26 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Есть купец и есть товар!

Есть купец и есть товар!
14:16 | 28 октября 2010

– Да я по натуре торгашка – с пустыми руками из моего магазина редкий покупатель уйдёт, – смеется Татьяна Баландина.

Ещё нет и двух месяцев, как открыла она собственное дело, но уже тот факт, что за это время четыре раза съездила на «оптовку» в Екатеринбург, говорит сам за себя. Не промахнулась, взявшись за то, к чему лежит душа. Это сейчас стало ясно, а сначала…

Хотя и опыт имелся – работала продавцом, заведующей отделом, и желание, решиться на открытие в микрорайоне Иртышском магазина детской одежды и обуви было непросто. Всё подсчитала, проанализировала, взяла в расчёт и «местную специфику» – отдалённость от города, и платёжеспособность населения, и его запросы.

Почему предпочтение решила отдать детским товарам? У самой две дочки – Катюшке 12 лет, Арине нет и года. Для детей одежда обязательно должна быть подходящей каждому сезону, удобной и красивой. Будут соблюдаться эти требования – пойдёт покупатель. Важный фактор – в Иртышском наверняка эта услуга будет востребована – конкурентов пока нет, специализированный детский магазин станет первым.

Дело стояло не за малым – где взять средства на воплощение задумки в жизнь женщине, стоящей на учёте, как говорят в народе, на бирже труда? Прочитала в газете о тех, кто стали участниками программы по выходу на самозанятость, и сразу поняла – это и её шанс.

Быстро оформила полагающиеся документы (хорошо помогли специалисты соцслужбы), получила единовременную выплату, на неё закупила оборудования почти на 60 тысяч рублей, съездила за товаром… И вот уже второй месяц в центре Иртышского без выходных работает детский магазин.

– Одежду и обувь закупаю, как для своих детей, – рассказывает Татьяна Викторовна, – костюмы – турецкие, колготки – российские… Правда, и заказы покупателей выполняю – вот привезла китайские тёп-лые колготки – махровые. Но предпочтение отдаю оте-чественным производителям. Посмотрите, какие ботиночки на зиму на натуральном меху, подошва не скользкая…

– Да и цены здесь невысокие, – вступает в разговор рассматривающая обувь покупательница. – Утеплённые кроссовки для моего пятилетнего внука всего за 500 рублей. Конечно, возьму. И вон те болоневые штанишки – зиму-то обещают нынче суровую.

– А вы и валеночки прикупите, – моментально реагирует продавец. – Для Сибири – лучшая обувь. Есть из чего выбрать!

Действительно, с пустыми руками из этого магазина не выйдет ни молодая мама, ни заботливая бабушка. Выбор одежды и обуви для детей, начиная с ясельного возраста и до 6 лет, впечатляющий. И встречает хозяйка торговой точки каждого с улыбкой, доброжелательно.

Только-только дело начало набирать обороты, а в планах Татьяны уже и расширение торговых площадей, и увеличение обувного ассортимента. «Программа «Самозанятость», – говорит, – даёт хороший стимул и на самореализацию, и на рост семейного бюджета».

Всё верно: был бы купец хороший. А уж нужный для покупателя товар он всегда найдёт.