Медиакарта
11:21 | 20 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Рассказ Кара

Сергей только что вернулся с бригадой из дальней деревушки, где восстанавливали поврежденную электролинию: устать – не устал, но все же, ввалившись в каптерку, быстренько включил чайник и с наслаждением развалился в видавшем виды кресле, предвкушая чаепитие, тем более, что мастерица – жена Настёна с утра успела настряпать пирожков и наложила ему в «гаманок»…

- Авдеев! Авдеев где?! – голос начальника метнулся по коридорам энергоучастка, донесшись и до «приюта» Сергея…

«Какого черта надо… - с неудовольствием подумал он, - Знает же, что только приехали…» Тихонько приподнявшись, он плотнее прикрыл дверь, надеясь отсидеться… Прислушался… Начальник кого-то «пытал» около приемной и, видимо, Серегу «сдали» - тяжелые шаги уверенно направились к каптерке.

- Ты что тут притаился?! – войдя, шеф подозрительно потянул носом, но, приметив кипящий чайник, успокоился. – Ладно, потом чайку попьешь – бери машину и мигом в больницу, там опять проблемы с дизель-генератором. Бригада на линии работает – там вчера провода порвало, а у медиков какая-то операция срочная…

- Ну, Федор Харитонович… Мы только что…

- Знаю! – жестко обрезал начальник. – Вижу – даже не вспотел, как работал. Быстро туда!

Нехотя поднимаясь с места, Сергей еще попытался поканючить:

- Да у этих врачей всегда срочно! А как сам приедешь на прием – часами стенки подпираешь… Я на прошлой неделе этот дизелек уже делал – предупреждал завхоза, что хана скоро будет, стучит тот уже «по-взрослому»…

- Дуй давай! Я в администрацию…

Нарочито медленно застегивая полушубок, Сергей дождался, пока за Харитоновичем стукнула входная дверь участка, и тут же плюхнулся обратно:

- Как хотите, а без чая не поеду! Где там мои пирожочки…

Через полчаса, сытый и довольный, он еще зашел к мужикам в диспетчерскую – поговорить «за жисть», и только потом, умостившись в УАЗик, двинул в сторону больницы…

* * *

…За два часа до этого его брат Антон, работавший фельдшером на «Скорой помощи», на все лады клял обитателей Дома престарелых, куда выезжал с утра уже в третий раз:

- Ну, как так можно?! Видите-ли, одному «показалось», что давление повысилось, у второго нога «на погоду» ноет… Ну, а бабка – та вообще добила: таблетки кончились! Так по этому поводу разве «скорую» вызывать?! Детишек своих ненаглядных! Которые туда её и упекли! А кто у нас дежурит? Светка?! Приедем – прибью! Не может что ли толком расспросить – зачем, почему, для чего? А уж потом на вызов отправлять!

Уже практически пенсионер, водитель «скорой» Тимофей Егорович Солдатов успевал лишь согласно кивать, с трудом выруливая из очередного заноса на скользкой дороге.

- Егорыч… - резко перейдя с возмущенного на лебезящий тон, протянул Антон. – Тут в одно место завернуть надо… Да ладно тебе – на пару минут всего! Да с мобильником проблема – я звоню, а мне – никто не может! Заскочим к Юрке в «Технику», он мигом сделает… Ты рацию на пяток минут выруби, чтоб не дергали по мелочам, а я – стрелой прямо! Уважаю тебя, Егорыч! Спасибо!!!

…Через полчаса водитель, подзапыхавшись, что само по себе было удивительно, ибо всегда отличался какой-то основательной медлительностью, ввалился в узкий закуток, где ремонтировали мобильные телефоны:

- Антоха! Опачки… А где он? Сказал же, что мобильник понес тебе?!

Флегматичный Юрка, отложив дымящийся паяльник, кивнул:

- Был туточки… Телефон оставил и «на пару минут» унесся куда-то… Да тут делов-то: то ли сам наковырял, то ль пацан его порылся в настройках – врубили «отказ входящего», чудики…

- Да некогда мне с твоими заморочками! Там авария около ветеранского дома! Вроде, серьезная! Вторая машина в деревню ушла – а нас уже полчаса ищут! У меня аж рация задымилась, как Светка из приёмного верещала!

- Ну… Посмотри на втором этаже… Он там Анечке – парикмахерше периодически глазки строит… Говорит: «Людку свою люблю без памяти, а вот чтоб не приударить за кем- нибудь – прямо зудится!»

- Точно – чудик… Ладно! Побегу…

…- Какая авария? Опять у стариков че нибудь… - ворчал Антон, нарочито медленно спускаясь по лестнице. – Да не погоняй – ничего там не случится…

Когда «скорая», разрывая морозный воздух тревожной сиреной и сияя «мигалкой» подлетела к месту аварии, пострадавших уже успели с кем-то отправить в больницу. Около протаранивших бетонную опору линии электропередач «Жигулей», превращенных в груду искорёженного металла, суетились гаишники, стояло несколько зевак…

- Че случилось-то? – Антон подошел к ним, прикурил, поглядывая на работу полицейских.

- Да троих увезли! Две женщины – лет под 30, и девчонку – дочку, видать, чью-то из них, - проинформировал словоохотливый мужичок из толпы. – В кровище все… Здорово шибанулись! Вы-то, как всегда, вовремя… А эти гнали-то не быстро, да бабка – вон соседки успокаивают – вздумала скоренько перебежать через дорогу… Ага – молодость, видать, вспомнила… Ну, и скользонулась прямо посередке! А тем – куда?! Вывернуть-то успели, да прямиком в столб…

- Ты что здесь?! – вдруг кинулся к ним один из обернувшихся гаишников – Антон сразу признал в нем бывшего одноклассника Вадима Трофимова.

- Да вот… Не успели…

- Так там в машине твоя была! С дочкой! И Серёгина!

* * *

…В хирургии стола непривычная суматоха – метались медсестры, врачи прямо в коридоре, на ходу, устроили блиц - консилиум.

- У всех троих - сочетанные травмы: переломы, видимо - повреждения позвоночника и внутренних органов, черепно-мозговые… Их еще по дороге растрясли – «скорая» где-то пропала, привезли на бортовом УАЗике!

- Срочно вызывайте второго хирурга!

- Надо бы в город…

- Не довезти… Попробуем сами…

- А что с электричеством?

- Да уж миллион раз звонили энергетикам! На линии авария, наш генератор сдох! МЧСники обещали через полчасика свой доставить…

- Какие полчаса!!! У нас и минуты нет!

* * *

…Холодный ветер резанул лицо Сергея снеговой крупой, превратив две влажные полоски слез в белые дорожки. Народ потихоньку расходился, и вскоре около двух свежих бугорков мерзлой земли, щедро уставленных и заложенных цветами и венками, остались только они с братом.

- Вот так вот… - протянул Антон. – Покинули нас женушки…

- …И сын, - надрывно добавил брат.

- Как?!

- А тебе ваши, больничные, не сказали? Третий месяц… Мы с Настёной пока никому не говорили… Врач на УЗИ заверил – точно сын… Был бы… - и, словно очнувшись, заторопился: - Поехали в столовку, там же люди ждут… Ты Верюньку свою навещал?

- Да. Там, вроде, все нормально. Она же сзади была, да еще пристегнутая - даже не знаю, как Люда её уговорила… Постой…

Сергей обернулся…

- Брат… Ты прости меня… Это ведь из-за меня Егорыч к месту аварии поздно подъехал…

- Это ты меня прости… Я ведь тоже… Теперь всю жизнь этот крест нести…

…Вспугнутая машиной, с кладбищенских берез сорвалась стая ворон, их хриплые крики настойчиво и беспощадно били по барабанным перепонкам:

- Кар-ра! Кар-ра! Кар-ра!

Автор: Владимир МЕЛЕШКО