Медиакарта
0:43 | 12 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

Воспитатель детских душ

Десятки детских глаз сверкают любопытством, губки, свёрнутые в трубочку, громко произносят: «Ухух-ухух-ухух». Пятилетние ребятишки изображают, как говорит филин. С помощью такого игрового приёма воспитатель детского сада «Ёлочка» Любовь Хандрыкина разучивала букву «У». В старшей группе «Гномики» – тридцать детей. Их воспитанием она занимается третий год.

– Познакомилась с ребятишечками, когда им было всего по два годика, мы сразу поладили, – рассказывает Любовь Анатольевна. – Сейчас они заметно повзрослели, раскрылись, стали ещё активнее и любознательнее. Всегда предоставляю им право выбора и возможность делать самостоятельные шаги. Назидательный тон считаю недопустимым. Любые проблемные моменты не оставляю без внимания. Например, если дети не могут поделить игрушку, я непринуждённо говорю им: «Ребята, а давайте будем праздновать день рождения медвежонка». Они тут же забывают о ссоре, и все вместе идём поздравлять именинника. В нашем маленьком коллективе царит дружелюбие.

Пока я была в гостях у «Гномиков», они ни разу не поссорились и не мешали Любови Анатольевне отвечать на вопросы. Каждый из них занимался любимым делом: рисовали, конструировали, наряжали кукол, листали книжки, сидя на уютном диванчике. Позже поделились мнениями о воспитательнице:

– Любовь Анатольевна часто улыбается, весёлая и добрая, делает с нами зарядку и играет, водит нас на прогулку. В нашей группе много игрушек, нравится ходить в детский сад.

У Любови Анатольевны сложились хорошие отношения с родителями воспитанников. Они активно участвуют в жизни детского сада: помогают делать ремонты в группе и на уличных игровых площадках, принимают участие в мероприятиях и организации различных выставок, изготавливают поделки с детьми, посещают родительские собрания, консультируются и приходят на индивидуальные беседы. Многодетная мама Олеся Столбова довольна работой воспитателя Любови Хандрыкиной.

– Дочь Настенька с радостью бежит в детский сад, Любовь Анатольевна притягивает детей своей энергичностью, относится к ним с особой теплотой, как к родным, – отметила Олеся Михайловна. – В этот детский сад я водила троих старших детей и принципиально выбрала его для младшего ребёнка. Здесь дочка чувствует себя спокойно и уверенно. Постепенно справляемся с речевыми проблемами, тут тоже есть заслуга воспитателя.

– Моя Ксюша тяжело адаптировалась в первые дни посещения детского сада, каждое утро рыдала, хотела домой, – говорит председатель родительского комитета этой группы Ольга Робканова. – Я просто закрывала за ней дверь и убегала. Сейчас вижу, что охотно идёт в детский сад. Любит суп «Волна» и требует готовить его дома. Обращаюсь к воспитателям с просьбой: проведите, пожалуйста, на родительском форуме «Большая перемена» мастер-класс по приготовлению блюд, как в детском саду.

Любовь Хандрыкина сама выпускница детского сада «Ёлочка». Её воспитывала Валентина Николаевна Волчёк. Спустя время она стала наставницей для неё, а уходя на заслуженный отдых, доверила свою группу. Вообще-то Любовь Хандрыкина даже не помышляла об этой профессии. После школы окончила местное ПТУ, где получила специальность повара. Четыре года трудилась в столовой «Ёлочки». Постоянно участвовала в постановке спектаклей на утренниках и вдруг обнаружила в себе интерес к воспитательской работе. Решила получить специальное образование, окончила дошкольное отделение Голышмановского агропедколледжа. На производственной практике Любовь Хандрыкина была в этом детском саду, получалось всё складно, и директор учебного учреждения Елена Горячева предложила ей должность младшего воспитателя. Это подстегнуло молодого специалиста к дальнейшему развитию. Сейчас Л.А. Хандрыкина получает высшее образование в Челябинском университете.

– Работаем в тандеме с младшим воспитателем Ольгой Сергеевной Рукавишниковой, – рассказывает Любовь Анатольевна. – Занимаемся с детьми по программе Николая Вераксы «От рождения до школы», которая соответствует современным образовательным стандартам. В приоритете – игровая деятельность, направлена на выявление творческих способностей детей и сохранение их здоровья. Опыт работы воспитателем у меня небольшой, но я всячески стараюсь заинтересовывать детей. К примеру, такой приём придумала: на стене нарисовали огромное дерево и постепенно туда будем «заселять» изученные буквы, а для цифр сделали домики. Всё это перед глазами у детей, срабатывает непроизвольное запоминание. В этом году мои воспитанники будут посещать платный кружок рисования. Главную профессиональную цель вижу в том, чтобы распознать лучшее в каждом ребёнке и ненавязчиво подтолкнуть его к развитию этих способностей.

Воспитатель – это первый взрослый человек после родителей и родственников, с которым общается ребёнок. И здорово, если с раннего возраста дети встречаются с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе.

Фото Алексея БОДРОВА

Автор: Оксана ТИТЕНКО