На первый взгляд работа этих людей незаметна и непримечательна, но это очень ответственный, напряжённый труд, требующий от представителей данной профессии ежедневного проявления выдержки, настойчивости, физической и эмоциональной самоотдачи, профессионализма.
В производственной компании «Молоко» более двадцати водителей, одиннадцать из них – водители-экспедиторы. Они ежедневно доставляют продукцию компании в магазины, торговые центры, школы, детские сады, детдома и санатории г.Тюмени, г.Тавды Свердловской области и нашего района. В их обязанности входит не только доставка товара до нужного места, но и его загрузка и выгрузка, а это примерно до трёх-пяти тонн в день.
Фатых Ибрагимов трудится на предприятии водителем-экспедитором много лет. Каждый рабочий день его начинается в четыре часа утра.
–Более чем за двадцать лет работы здесь, - говорит Фатых, - я так и не смог привыкнуть к такому режиму, каждое утро для меня начинается, как в первый раз.
–Во сколько обычно заканчиваете работу?
–В двенадцать, в час, а бывает, что и в три часа. День кажется долгим.
–Наверное, приходится всё делать оперативно, чтобы везде успеть?
–За одну поездку приходится обслуживать до двадцати пяти торговых точек, организаций. Опаздывать никак нельзя, ведь в магазинах свежее молоко ждут покупатели, а в детских садах – дети.
–Случается так, что машина по дороге встала, сломалась?
–Обычно мы заранее диагностируем рабочий транспорт. Но если случается форс-мажор, нужно реагировать мгновенно: быстро отремонтировал – и вперёд!
Сколько же километров приходится преодолевать тому, для кого сидеть за баранкой автомобиля – не удовольствие или потребность, а работа? И сколько бы дорог водитель не изъездил, все они ведут туда, где его любят и ждут – домой.
Елизавета КУН,
Валерий КОМПАНЕЕЦ (фото)