Медиакарта
12:39 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

В Управлении Росреестра по Тюменской области подвели итоги деятельности за 9 месяцев 2016 года

В Управлении Росреестра по Тюменской области (далее - Управление) состоялось заседание расширенного оперативного совещания под председательством руководителя Управления Владимира Кораблёва.

В работе совещания приняли участие заместители и помощники руководителя Управления Росреестра по Тюменской области (далее - Управление), руководство филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области (далее – Филиал), начальники структурных и территориальных отделов Управления, межрайонного и территориальных отделов Филиала.

О результатах анализа показателей, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг за 9 месяцев 2016 года, их влияние на оценку эффективности деятельности Управления проинформировала заместитель руководителя Управления Елена Малышева.

В Тюменской области сохраняется рост показателей в сфере регистрации прав на недвижимость. За 9 месяцев 2016 года общее количество поступивших в Управление заявлений составило 602 тысячи, что на 16,4% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Активно развивается предоставление услуг Росреестра в многофункциональном центре. Доля услуг в сфере государственной регистрации прав, оказываемых МФЦ, составляет 100 % в Аромашевском, Армизонском, Бердюжском, Вагайском, Казанском, Омутинском, Сладковском, Сорокинском, Уватском и Юргинском муниципальных районах Тюменской области, более 80% - в городе Тюмени, Исетском, Нижнетавдинском, Упоровском, Ялуторовском районах.

Один из показателей, характеризующих качество и доступность оказания государственных услуг - это их предоставление в электронной форме в рамках системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). За 9 месяцев 2016 года общее количество запросов, направленных Управлением в рамках межведомственного взаимодействия в электронном виде составило 99,8%.

Заместитель руководителя Управления Вячеслав Санников сообщил о результатах мероприятий, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг: популяризации их предоставления в электронной форме, в том числе с помощью проведения и участия в «круглых столах», семинарах, форумах, рабочих встречах с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, предпринимательского и профессионального сообществ, некоммерческих объединений граждан,  консультирования заявителей по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость и других.

За 9 месяцев за 2016 год было проведено 167 подобных мероприятий.

Повышение качества и доступности получения государственных услуг обеспечивает и экстерриториальный принцип приема-выдачи документов, который позволяет подавать документы на государственную регистрацию прав в любом уполномоченном офисе приема документов на территории региона вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости в пределах Тюменской области. Так, заявитель может находиться в селе Абатское, и там же подать заявление на оформление права собственности на недвижимость, расположенную, например, в городе Ялуторовске. За 9 месяцев 2016 года по принципу экстерриториальности в Управление поступило 5340 пакетов документов.

Развивается и направление по консультированию граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления: оборудованы рабочие места и произведено их подключение к многоканальному телефону, настроено голосовое приветствие и уведомление о производимой записи разговоров, обеспечена возможность оперативного получения специалистами кабинета консультаций информации от структурных и территориальных отделов Управления.

За первые 9 месяцев 2016 года в Управление и его территориальные отделы поступило 38327 обращений по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Из общего количества обращений 75 % заявителей использовали средства телефонной связи.

Организованные мероприятия способствуют повышению качества предоставляемых на государственную регистрацию документов, исключению обращения заявителей к специалистам регистрирующих отделов с вопросами общего (справочного) характера, обеспечению предоставления государственных услуг на основе принципов информационной открытости и доступности и получению представления об основных моментах, вызывающих трудности у заявителей – «обратную связь».

В ходе расширенного оперативного совещания были детально рассмотрены вопросы исполнения Управлением контрольно-надзорных функций за 9 месяцев 2016 года; динамика поступающих в Управление заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде, в том числе по итогам проведения рабочих встреч с представителями органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества и нотариусами; проведения Управлением и Филиалом обучающих мероприятий по обмену опытом работы в сфере кадастрового учета и регистрации прав, связанных со вступающим в силу с 01.01.2017 Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; выполнения мероприятий по реализации и внедрению Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра недвижимости  (ФГИС ЕГРН); заслушана информация начальника  межмуниципального отдела по Омутинскому, Армизонскому и Юргинскому районам и начальника Ялуторовского отдела; рассмотрены результаты деятельности Молодежного совета Управления по итогам 9 месяцев 2016 года и другие вопросы.

По окончанию расширенного оперативного совещания состоялись обучающие семинары с начальниками структурных подразделений и территориальных отделов Управления и практическое занятие с сотрудниками территориальных отделов Управления, осуществляющих государственный земельный надзор.

Автор: соб.инф.