Наверное, трудно переоценить значимость работы, которую проводит Общественный совет, созданный при главе города. По сути, это структура, способствующая более конструктивному взаимодействию власти с обществом. За два с половиной года деятельности совета составлено 85 протоколов по вопросам, рассмотренным на заседаниях с приглашением руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, чиновников.
В Общественном совете созданы и плодотворно работают четыре комитета: по социальным вопросам (председатель В. Жёлтышева), по городскому хозяйству (С. Порошин), по территориальному общественному самоуправлению (Т. Русина) и комитет общественных организаций (Н. Генкуленко). Проблемы, с которыми население обращается в Общественный совет, могут решаться на трёх уровнях: федеральном, региональном, местном. Поэтому прежде чем выйти с предложением на главу города, каждый вопрос обсуждается на заседаниях комитетов, прорабатывается внутри структуры. Совет объединяет более шестидесяти неравнодушных людей, готовых и способных на общественных началах помогать населению в решении самых актуальных проблем. Их мнение важно и значимо для власти. Они подскажут, посоветуют, укажут на недостатки, недоработки, примут участие в решении вопросов в рамках своей компетенции. Глава города положительно относится к деятельности Общественного совета, поэтому ставит перед чиновниками задачу принимать участие в заседаниях совета, прислушиваться к мнению людей.
Простой пример: Общественный совет выступил с инициативой ввести новый проездной билет с фотографией, чтобы пенсионерам не возить с собой паспорт. Администрация города откликнулась на предложение: были разработаны два варианта проездных для льготников – с фотографией и без неё. Среди других примеров – ситуация с оформлением субсидий на ЖКУ, работа ТОСов, городского общественного транспорта.
Через Общественный совет люди узнают о том, что происходит в городе, какие принимаются решения, чем вообще занимается исполнительная власть.
На последнее заседание Общественного совета был приглашён главный врач муниципального учреждения «Стоматологическая поликлиника» Е.П. Коровин.
Евгений Петрович рассказал о режиме работы взрослого и детского отделений стоматологии, сделав акцент на том, что помощь непосредственно в поликлинике оказывается и в субботу, в ночное время экстренную помощь можно получить также в приёмном отделении областной больницы № 4, для этого есть дежурный врач. К неходячим больным стоматолог выезжает по вызову на дом.
Докладывая о работе регистратуры и смотрового кабинета, он отметил, что на первичный приём по телефону не записывают, так как больного должен осмотреть врач и определить, какая ему нужна помощь – терапевтическая или хирургическая. А вот на вторичный приём, если вы забыли взять у своего врача талончик или не смогли прийти свое-временно, можно записаться по телефону. Е.П. Коровин напомнил аудитории, какие очереди к зубному врачу были ещё несколько лет назад, когда люди толпились у деверей стоматологии с пяти часов утра, а сегодня ни один пациент, обратившийся в стоматологию, не окажется не принятым.
Многие вопросы касались зубопротезирования. Здесь ситуация такова: на льготное протезирование в начале года выделено 2 млн. рублей. Во втором полугодии дополнительно – 300 тыс. руб. и в третьем квартале – 250 тыс. руб. Все средства были израсходованы на зубопротезирование 517 человек льготной категории. На сегодня очередь на данный вид услуг составляет 1 073 человека. Что касается платного зубопротезирования, то задержка происходит только в том случае, если требуется лечение зубов.
В заключение разговора Евгений Петрович рассказал о решении кадрового вопроса, вернее, о том, что его ещё предстоит решать. Поликлинике нужны три врача на детский и четыре – на взрослый приём. Работа в этом направлении продолжается. И ещё он заверил собравшихся, что без дополнительных платных услуг учреждению не выжить, так как оклады врачей очень низкие – четыре-шесть тысяч рублей, остальное они должны заработать на платных услугах, средства от которых идут на заработную плату коллектива, на развитие учреждения, приобретение необходимых материалов и оборудования.
Светлана Нечаева.