Медиакарта
9:24 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Пусть дарует судьба долгих лет километры

13:00 | 29 октября 2016
Источник: Знамя правды

У Евгении Михайловой уникальная, почти не существующая в женской природе профессия, – вот уже три года она трудится инструктором по вождению при местном ДОСААФе. Признаётся: «Работа очень тяжёлая, нервная, но интересная и ответственная».

Ей доверяют учить самых сложных, плохо обучаемых вождению курсантов, а также женщин, которым с Евгенией психологически легче усваивать водительские навыки. Хотя женщина-инструктор уверена – научить ездить можно любого, это дело времени (кому-то его требуется меньше, а кому-то чуть больше) и профессионализма наставника. Ведь люди все разные, и к каждому инструктор старается найти индивидуальный подход, понять, какие методы будут наиболее эффективными для того или иного ученика: «Мы не кричим на студентов, но, если я вижу, что после повышенной интонации человек лучше мобилизуется, берёт себя в руки и лучше едет – значит, можно его «подогнать». А есть такие, кто после небольшого замечания расклеиваются и перестают адекватно воспринимать окружающую действительность, не то что знаки на дороге. Ну и, конечно, общение с бабушкой-матершинницей строится в одном ключе, а с заместителем главы из администрации – в совершенно другом. Такая у нас работа».

Сама Евгения за 10 лет водительского стажа не стала участницей ни одного ДТП, и имеет в багаже всего один штраф от ГИБДД. Она не считает себя асом-профессионалом на дороге, а студентов своих в первую очередь учит быть вежливыми, не гонять, не лихачить, не подрезать и не показывать своё мнимое превосходство на трассе. Многим современным водителям не хватает именно этих качеств.

После общения с Евгенией складывается впечатление, что её невозмутимости может позавидовать любой. «На самом деле в жизни я очень взрывной человек, но умение сдерживать себя, оставаться хладнокровной в любой ситуации – это одно из ценных качеств хорошего инструктора по вождению. Этому нужно учиться и ни в коем случае не давать себе «слабину», каким бы сложным не был ученик, сидящий рядом с тобой за рулём», – говорит Михайлова.  

Водительский стаж Виктора Томилова начался ещё в 1979 году, так что профессионально «за баранкой» он не один десяток лет. Начинал в Викуловском районе, где вырос, в сельском хозяйстве, после службы в армии, когда уже переехал в Упоровский район, несколько лет трудился в доротделе на погрузчике. Сейчас уже третий год он работает водителем в ООО «РИФ», развозит каждый день по магазинам райцентра свежий горячий хлеб, выпечку и торты. «Изо дня в день, в одно и то же время, уже и не замечаешь этот круг, так время летит, а как подумаешь, сколько пышных буханок людям к столу доставил… У меня сын смеётся: мол, ты, батя, никак с хлебом не расстаёшься, в юности зерном его возил, теперь «дозрел» до готового», – говорит шофёр.

Около 7 лет в общей сложности Алексей Гайворон трудится водителем кареты скорой помощи в Упоровской больнице. Работа у него сложная и напряжённая, график посменный и обед далеко не по расписанию. За день он почти одновременно может увезти роженицу в Заводоуковск, побывать в Ялуторовске и на вызовах во многих деревнях нашего района. У водителя-профессионала скорой не бывает смен лёгких или тяжёлых, они все проходят в постоянном режиме спасения человеческих жизней.

Сергей Панушкин имеет большой водительский стаж. Два года назад он пересел на школьный автобус и сейчас возит бызовских и карагужёвских школьников на учёбу в Упоровскую школу. Говорит, что разница в работе прежней и нынешней – колоссальная, уровень ответственности – огромный, а требований предъявляется гораздо больше, чем к простому водителю. Оно и понятно – за каждого маленького даже самого беспокойного пассажира водитель отвечает «головой».

 Фото авторов.

Автор:  Татьяна АНЦИПРОВА, Ирина КУРГУЗОВА.