На здании железнодорожной станции Юность-Комсомольская открыта памятная доска с портретами строителей станции: первых руководителей стройки Н.П. Доровских, И.Н. Шалышкина и главного редактора журнала «Юность» Б.Н. Полевого, взявшего шефство над огромной стройкой. В их образах отражены судьбы тысяч комсомольцев, отправившихся пробивать дорогу на Север, со строительного подвига которых началась нефтяная страница Западной Сибири.
Там, где появлялась железная дорога, закипала жизнь. Так было и с поселком Туртас, так рождались города. В некотором смысле 1 апреля 1971 года, когда на станцию прибыл строительно-монтажный поезд № 522, - это день рождения Туртаса, второй день рождения Уватского района, потому что с приходом железнодо рожной ветки началось промышленное освоение края, стала развиваться экономика, многократно выросла численность населения.
С верой в будущее шли покорять Север комсомольцы семидесятых. Это удивительное время упорных, талантливых молодых людей, чьи будни нами, их потомками, воспринимаются как подвиг. Открытие памятного знака основоположникам, строителям станции Юность-Комсомольская, железной дороги на Север - это дань уважения каждому, кто вложил частичку себя в общее дело.
Комсомолец, участник ударной стройки Владимир Константинович Гусейнов писал: «Наряду со строительством Байкало-Амурской магистрали Тюменская область скромно, но уверенно опоясывала себя «железным поясом», двигаясь к освоению своих несметных богатств - стратегического сырья и полезных ископаемых. В СМП-522 трудились десятки юношей и девушек - комсомольцев, посланников со всех концов страны. Был создан комитет комсомола. Избирался освобожденный секретарь. В 1974 году открылась вечерняя школа, где молодые строители могли получить среднее образование. Опытные рабочие возглавили бригады путейцев, каменщиков-бетонщиков, плотников, штукатуров-маляров, сварщиков, сантехников. Одни укладывали железнодорожное полотно, другие строили жилье, социально-бытовые помещения: столовую, пекарню, общежитие, клуб, спортзал, здравпункт, детсад, магазин, гаражи и другие объекты. В суровых таежных условиях начиналась новая география. На карте страны появилась новая станция - Туртас».
Из очерка в журнале «Юность» за 1974 год: «522-й комсомольско-молодежный поезд за год проделал такой объем работы, какой другие строительно-монтажные поезда проделывали за три года».
«Тысячи юношей и девушек по призыву партии и направлению комсомола самоотверженно трудятся на сооружении стальной магистрали - писали строители в исполком Тюменского Совета депутатов трудящихся, ходатайствуя о переименовании станции Туртас в станцию Юность».
Но в реестре уже значилась станция с таким названием. Немного поразмыслив, Борис Николаевич Полевой предложил назвать Юностью-Комсомольской.
Во время открытия мемориальной доски глава муниципального образования, председатель районной Думы Юрий Олегович Свяцкевич подчеркнул, пожалуй, главный смысл происходящего: «С огромной благодарностью обращаюсь к Фонду Муравленко, Фонду Коротчаева за то, что вы сохранили в сердцах память о замечательных людях, которые строили эту железную дорогу, и реализуете эту память через мемориальную доску. Открытие мемориальной доски говорит о том, что мы помним историю, гордимся ею и передаем память молодежи».
Историю хранят музеи и книги, но осмысливают ее люди. Есть события, роль которых неумалима и незыблема. И за неяркой обложкой из серого мрамора доски памяти скрыта многогранная, пульсирующая жизнью, эмоциями, светящаяся молодостью страница истории Тюменского края, история юности комсомольской.
К другим новостям "Уватских известий"