Горожанину Василию Заборских недавно исполнилось 80. Ослабленным зрением он страдает всю жизнь. Из-за этого когда-то распрощался со своей детской мечтой стать моряком, но не опустил руки и не потерял интереса к жизни.
… Утро Василия Екимовича началось со скандинавской ходьбы, ближе к обеду он поспешит на репетицию хора во Дворец культуры «Ритм», а вечером – на встречу с одноклассниками, вместе с которыми составляет книгу о школьных годах.
– Сидеть дома – не в моих правилах, а вторая группа инвалидности – не приговор! – восклицает Василий Екимович и, спохватившись, добавляет: – Надо бы мне на следующей неделе ещё и в обществе слепых побывать. Говорят, туда музейщики придут с интересной лекцией.
А пока Василий Заборских хвалится своей библиотекой, в которой одной только художественной литературы полтысячи экземпляров, и неспешно рассказывает о себе. Родился и вырос в Заводоуковске. В школе грезил морем и дальними путешествиями, но с ослабленным зрением в мореходку не взяли. Тогда он выбрал не менее романтичную профессию геологоразведчика.
Побывал в экспедициях в Кузбассе и Башкирии, Челябинской области и Пермском крае. Искал залежи твёрдых полезных ископаемых – угля, соли, железной руды. Говорит, что работа была интересной, но тяжёлой. Трудились в основном на открытом воздухе: летом – гнус и дожди, зимой – мороз под 40. Бывало, буровые установки вставали, железо ломалось. Что уж про людей говорить!
Отработав два года в геологоразведке, Василий Екимович вернулся в родной Заводоуковск. БОльшая часть его трудовой биографии связана с дорожно-строительным управлением № 3. В это только что образовавшееся предприятие В. Заборских устроился в 1970 году. За четверть века он прошёл путь от геодезиста до начальника отдела. Не без участия Василия Заборских заасфальтированы улицы в городе, в частности в селе Завод и в районе машиностроительного завода, а также построена дорога на Упорово.
Трудился честно, высоких производственных наград не заслужил, но звание ударника коммунистического труда получил. Спортивных достижений у моего собеседника куда больше. Моложе был – увлекался и волейболом, и баскетболом, участвовал в лыжных гонках. Но с годами зрение у Василия Екимовича совсем «село», и спорт пришлось оставить.
– Я перенёс несколько операций, улучшения были временными, – говорит В. Заборских. – Но не унывать же! В хор вот недавно записался. Пением меня жена Фея Никифоровна «заразила». Теперь её уже нет со мной… Меня часто навещают дети – дочь Ольга и сын Игорь. Приезжают внуки. Говорят: «Дольше живи, дед! Ты для нас пример стойкости и жизнелюбия!»