Медиакарта
12:16 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Популярность электронных услуг Росреестра набирает обороты в Тюменской области

За 10 месяцев 2016 года общее количество поступивших в Управление Росреестра по Тюменской области (далее - Управление) заявлений составило 670214, что на 14,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Управлением Росреестра по Тюменской области (далее - Управление) в указанный период зарегистрировано 272 928 прав, сделок, ограничений (обременений) прав, что на 3,5% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в том числе рост ипотеки составил 31%, договоров участия в долевом строительстве – 19,7%, прав участников долевого строительства – 6,4%.

О востребованности услуги подачи заявления на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде свидетельствует статистика. За 7 месяцев 2015 года (с начала регистрации прав в электронном виде) в Управление в электронном виде поступило 603 заявления, за 10 месяцев 2016 года в Управление на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде поступило 10025 заявлений.

Рост количества обращений за получение услуг Росреестра в электронном виде обусловлен рядом преимуществ: экономией времени - срок государственной регистрации прав в таком случае сокращен Управлением до 5 дней; исключением влияния человеческого фактора; также для физических лиц на 30% сокращается размер государственной пошлины. Получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра можно круглосуточно, находясь в любом месте, лишь имея доступ в Интернет.

Сегодня на портале Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/) доступны более 30 электронных сервисов, с помощью которых можно предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки и другие. Один из самых популярных сервисов Росреестра - сервис, который помогает собрать пакет документов для регистрации прав - «Жизненные ситуации». Он размещен на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/ в разделах «Электронные услуги», «Физическим лицам», «Юридическим лицам» и «Специалистам».

С помощью «Жизненных ситуаций» заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим или оценить полноту имеющегося комплекта документов.

Автор: соб.инф.