Человеку, управляющему бензовозом, необходимо обладать крепким здоровьем, отменной памятью на движение, вниманием на дороге, хорошей ориентацией и быстрой реакцией на возникающие в пути неожиданные ситуации. Водитель бензовоза должен иметь такие личностные качества, как исполнительность, ответственность, внимательность, осторожность, терпеливость и способность прогнозировать ситуацию. Потребность принятия адекватного решения в случае аварийной ситуации требует от водителя - профессионала оперативного мышления и способности сосредоточиться.
Именно всеми этими качествами обладает Сергей Вдовиченко – водитель бензовоза в ХРП «Абатское» ЗАО «Племзавод Юбилейный». В этой организации Сергей Николаевич работает с 2014 года, общий водительский стаж его начинается с 1999 года, на бензовозе он работает с 2000 года. Сколько тонн топлива за эти годы перевёз на КАМАЗе старательный мужчина, не скажет даже он сам, но всегда в его работе была точность до последнего литра.
Далеко не каждого водителя, имеющего права, допустят к транспортировке опасного груза (топлива). К данной работе могут быть допущены те специалисты, которые помимо категории «С», позволяющей управлять бензовозом, должны иметь и документ - свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов. Подготовка специалистов осуществляется по программе, утверждённой Министерством транспорта Российской Федерации.
Предприятие, на котором трудится С. Вдовиченко, – сельскохозяйственное, значит, работы хватает с ранней весны и до глубокой осени. Сергей Николаевич работает на КАМАЗе с объёмом заправочной цистерны 11 тысяч литров. В период посевной и уборочной кампаний цистерны на все заправки в день даже может и не хватить. Летом километраж машины с надписью «Огнеопасно» доходит до 400 в день, позже, когда из полевых работ остаётся осенняя обработка почвы, за день спидометр машины наматывает до 240 км. Важно учитывать, что допустимая скорость машины - бензовоза – 60 км/час, а ездить приходится чаще всего по полям, которые располагаются в Партизанском, Конёвском, Ленинском и Банниковском сельских поселениях Абатского района.
Маршрут своего движения для заправок водитель со стажем продумывает сам и никогда не ошибётся! Ведь в разгар полевой страды на счету каждая минута, поэтому простаивать сельскохозяйственной технике в ожидании топлива недопустимо. Но водители знают, что заправщик всегда приедет вовремя, а значит, и их работа будет сделана в срок!
Ведение собственного путевого листа, на котором стоит специальная пометка «опасный груз», оформление заправочных листов и накладных на приём топлива – это основные документы, которые каждый день заполняет и сдаёт водитель Вдовиченко.
Помимо этого, транспортируя опасный груз, Сергей Николаевич должен обеспечить полную герметичность вещества во избежание его утечки или испарения и в случае поломки сам экстренно провести текущий ремонт. Его новенький бензовоз полностью подготовлен к перевозке опасных грузов. Машина укомплектована огнетушителями, ёмкостями с песком, аптечкой со всеми необходимыми медицинскими средствами, в том числе средствами защиты дыхания для водителя, а также другими принадлежностями, которые обеспечат устранение возможной чрезвычайной ситуации.
Диспетчер ХРП «Абатское» отмечает работника за своевременность и правильность сдачи всех подотчётных документов, говоря, что как материально-ответственное лицо Сергей Николаевич Вдовиченко к своим обязанностям относится уважительно и грамотно.
Сам водитель бензовоза считает свою работу обыденной, не желая акцентировать внимание на её ответственности и опасности. Хорошо работать он привык уже давно!
С. Вдовиченко заботливый семьянин, внимательный товарищ и человек, который никогда не откажет в помощи.
И далеко не всегда надпись «ОГНЕОПАСНО» может стать опасной! Ведь всё зависит от человека и его отношения к этой опасности.
Е. Колмачевская
Фото автора