В обсуждении актуальных вопросов взаимодействия власти и бизнеса, профессиональных сообществ с органом регистрации прав и кадастрового учета недвижимости в целях развития в регионе благоприятного инвестиционного климата, клиентоориентированности при предоставлении государственных услуг, вопросов обеспечения принципов открытости деятельности Управления приняли участие представители аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Правительства Тюменской области, предпринимательского и профессиональных сообществ, сфера деятельности которых связана с работой органов Росреестра, средств массовой информации 24 ноября в Тюмени.
Руководитель Управления Росреестра по Тюменской области Владимир Кораблёв отметил, что Управлению важно мнение и предпринимателей, и органов власти - потребителей государственных услуг Росреестра, поскольку отлаженный механизм взаимодействия способствует повышению качества предоставления услуг. И предложил всем заинтересованным лицам активно обращаться по вопросам организации взаимодействия с Управлением.
Например, Управлением планомерно сокращаются сроки регистрации прав на недвижимость. Срок государственной регистрации прав составляет семь дней, при обращении в электронном виде - до 5 дней (законом установлено 10 рабочих дней). За 10 месяцев 2016 год в Управление в электронном виде на государственную регистрацию прав поступило более 10 тысяч заявлений.
На территории региона реализован проект электронного взаимодействия Росреестра и Сбербанка, с помощью которого можно подать документы на государственную регистрацию прав при оформлении ипотеки в центрах ипотечного кредитования Западно-Сибирского банка Сбербанка.
Помощник руководителя Управления Игорь Ткаченко проинформировал о клиентоориентированном подходе при предоставлении Управлением государственных услуг. Он отметил, что для консультирования граждан и представителей бизнес-сообщества в г. Тюмени дополнительно создан специальный кабинет консультирования, куда любой заявитель может обратиться по вопросам, относящимся к компетенции Управления как по телефону, так и лично. Всего на территории области за истекший период 2016 года специалистами Управления было проведено около 45 тысяч консультаций. В результате повышается качество подготовки подаваемых на регистрацию документов.
Заместитель директора областного Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Андрей Шальнев отметил взаимодействие с Управлением при подготовке к совместному заседанию президиума и консультативной комиссии Государственного совета о мерах по повышению инвестиционной привлекательности регионов, а также при проведении мероприятий по улучшению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата и работе проектного офиса по улучшению инвестиционного климата Тюменской области.
Заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Басов проинформировал о состоянии строительной отрасли региона, отметив, что использование электронных услуг Росреестра помогает сокращать на территории Тюменской области сроки предоставления государственных услуг, связанных с получением разрешения на строительство.
Поделились опытом использования электронных услуг и сервисов Росреестра и члены профессиональных сообществ. Региональный представитель Ассоциации «Союз кадастровых инженеров» Кирилл Колосов рассказал, что с помощью сайта Росреестра кадастровыми инженерами в Тюмени были поставлены на кадастровый учет объекты недвижимости, находящиеся в Крыму. Вся работа прошла дистанционно, в электронном виде.
Вице-президент НП «Объединение риэлторов Тюменской области» Миля Ященко: «У нас есть примеры оформления регистрации прав на невдижимость между клиентами, которые территориально находились в разных субъектах Российской Федерации. Ответственно заявляю: электроника существенно экономит время и деньги».
Участники заседания отметили открытость Управления, рассмотрение возникающих в ходе государственной регистрации прав вопросов комплексно, привлекая все заинтересованные стороны, в том числе, органы власти, местного самоуправления, бизнес-сообщество, представителей Общественного совета, а также системность данной работы.
Член Общественного совета при Управлении, вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», депутат Тюменской областной Думы Эдуард Омаров: «Сегодня в Управлении Росреестра делается много хорошего. Вы сокращаете сроки, вводите электронику, упрощаете процедуры, улучшаете качество, занимаетесь информированием. В итоге потребитель услуг экономит время и деньги, что позволяет ему вкладывать их в развитие бизнеса».
Федеральный инспектор по Тюменской области аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Владимир Черепанов отметил важность обратной связи между органами власти, экспертным сообществом и институтами гражданского общества. Ведь это позволяет оперативно рассматривать актуальные вопросы, возникающие в предпринимательской среде, обсуждать пути их решения, достоверно информировать предпринимателей с целью обеспечения условий повышения деловой активности и развитию в регионе благоприятного инвестиционного климата.