Вы не бойтесь любить, быть друг к другу добрее…
Тот не прав, кто любовь раздаёт не спеша…
Ведь от скупости чувств наши души черствеют,
Просто жить без любви не умеет душа…
Эти строки, приведённые Еленой Викторовной Белозёровой, заместителем директора Комплексного центра социального обслуживания населения, во время районного межведомственного круглого стола «Социальное партнёрство в работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов», очень точно отражали душевное состояние всех её участников – от приглашённых на встречу матерей до заместителя главы района по социальным вопросам. Кстати, в начале разговора Владислав Константинович Пуртов напомнил о том, что выражение «собраться за круглым столом» означает «на равных условиях», и постарался нацелить всех на откровенный разговор. Забегая вперёд, скажу, встреча, несмотря на настрой, получилась больше информационной.
Говоря об актуальности темы, заместитель главы акцентировал внимание на активном образе жизни, который так необходим детям-инвалидам, задача же всех ведомств и родителей, особенно родителей, заключается в создании условий для этого. При этом в равной степени звучали определения «ребёнок-инвалид» и «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья». Людям несведущим два данных понятия кажутся абсолютно одинаковыми. Оказывается, разница есть, и для специалистов она существенная. Так, если для детей-инвалидов установление статуса осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, то для детей с ограниченными возможностями здоровья специальные условия определяются психолого-медико-педагогической комиссией. Разница есть в определениях «реабилитация» и «абилитация»: в первом случае речь идёт о восстановлении способностей, во втором – об их формировании. Начальник отдела социальной защиты населения районной администрации Оксана Владимировна Дьяконова, которая вела мероприятие, это пояснила в презентации. Она также говорила об ИПРА – индивидуальной программе реабилитации или абилитации, об изменениях в законодательстве, касающихся работы с детьми-инвалидами.
О работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, по организации психолого-педагогической реабилитации рассказала педагог-психолог отдела образования, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Елена Леонидовна Тишаева.
В её выступлении звучали основные задачи, в числе которых профилактика повторных нарушений в развитии ребёнка, оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания, в решении возникающих проблем, выбор стратегии взаимоотношений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, структуры нарушения его развития, подготовка и включение родителей в реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития. Приводя статистику, Елена Леонидовна уточнила: в районе проживает 63 ребёнка-инвалида, каждый третий из них – дошкольного возраста. На слайдах можно было увидеть фотографии, дающие представление о формах работы, в числе которых индивидуальные беседы и консультации, дни открытых дверей и коррекционные занятия, снимки с мероприятий, таких как «Большая перемена», семинары-практикумы «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике», «Стили семейного воспитания», «Психологическая подготовка детей к школе», форум «Жизнь без преград».
Продолжение читайте на страницах "Призыва".