Медиакарта
0:18 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Бизнес: не только прибыль, но и социальная ответственность

Состоявшийся в четверг, 15 декабря, семинар по актуальным для субъектов малого и среднего предпринимательства вопросам открыл первый заместитель главы района А.Е. Филиппов, который начал свой разговор с того, что тема встречи - живая и необходимая, тем более, что отголоски начавшегося два года назад кризиса доходят до нас только сейчас — возникают финансовые проблемы, стало сложней получить кредит... По словам Алексея Емельяновича, уплата всех налогов — это государственная задача, и одно из условий при оформлении пакета документов крестьянами на получение субсидий либо государственной поддержки, и здесь дисциплина у многих «хромает». В очередной раз он напомнил о выплате наёмным работникам заработной платы, заключении трудовых договоров. Мероприятия, направленные на улучшение этой ситуации, проходили в текущем году, продолжатся и в следующем.

- Наша главная задача, чтобы у людей была белая зарплата, а в семье - доход, - сказал А.Е. Филиппов. - Бизнес должен не только получать прибыль, но и нести социальную ответственность...
Первый заместитель отметил, что району нужен Сбербанк, в частности - кредитный отдел, где обслуживается немало клиентов. При этом довольно хорошо зарекомендовал себя Онлайн-Банк, а ведь ещё год назад те же главы КФХ противились внедрению данного новшества. И хотя есть вопросы по субсидированию, но надо решать, чтобы это устраивало всех...
Выступающий говорил о «Школе фермера», первых её результатах, а также об использовании электронной почты, посредством которой можно своевременно получать различную информацию...
К собравшимся обратилась директор Армизонского представительства Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» В.Н. Ваганова, которая сказала, что такие семинары они проводят ежегодно, в соответствии плана. Первая встреча состоялась ещё в марте. Тема нынешнего - разъяснение действующего налогового и пенсионного законодательства, взаимодействие Центра занятости населения с индивидуальными предпринимателями и предприятиями. Представители Сбербанка расскажут о работе в системе Сбербанк — Бизнес - Онлайн. Интересующие вопросы можно задавать и в письменном виде - специалисты их отработают и дадут ответ...
Первой из гостей выступила заместитель начальника отдела по работе с налогоплательщиками МИ ФНС России №10 по Тюменской области Е.И. Копысова. Она рассказала об изменениях, которые произойдут в 2017 году в части применения контрольно-кассовой техники.
- На основании Федерального закона №290-ФЗ от 3 июля 2016 года вводится новый порядок регистрации и применения контрольно-кассовой техники, - сказала Елена Ивановна. - Теперь такие машины будут не только записывать информацию о расчётах и хранить её на фискальном накопителе, но и передавать через Интернет в налоговые органы через операторов. Предусмотрено использование и беспроводного Интернета. Для этих целей сотовые операторы разрабатывают недорогие тарифы...
По словам Е.И. Копысовой, при переходе в Онлайн - кассу есть свои положительные моменты: зарегистрировать её можно через Личный кабинет пользователя в Интернете без посещения налогового органа. Отпадает необходимость в услугах ЦТО (центр технического обслуживания), а фискальный накопитель можно самостоятельно менять один раз в три года. С 1 февраля 2017 года регистрация ККТ (контрольно-кассовая техника) будет осуществляться только по новому порядку, старый же полностью прекратит своё действие с 1 июля будущего года. А уже с 1 июля 2018 года применение Онлайн-касс станет обязательным для всех предприятий сферы услуг, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД (единый налог на вменённый доход)... В новом законе предусмотрен перечень видов деятельности, освобождённых от применения ККТ. Приобретать новые кассы потребуется не всем, так как ряд старых моделей можно будет модернизировать, установив новое программное обеспечение — фискальный накопитель. Но прежде, чем установить новый аппарат или модернизировать старый, используемые сейчас в работе машины необходимо снять с учёта в налоговом органе. Более подробную информацию о ККТ предприниматели найдут на сайте налоговой службы, а также - ответы на все интересующие вопросы, в том числе - где и какую модель можно заказать... Стоит отметить, что, если при расчёте с покупателями не будут применяться кассовые аппараты, предпринимателей ждут штрафные санкции...
Далее Елена Ивановна рассказала о патентной системе налогообложения, где в 2017 году изменений не произойдёт. Индивидуальный предприниматель вправе получать несколько патентов на срок от одного месяца и до календарного года... Объектом налогообложения признаётся потенциально возможный к получению годовой доход ИП по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта РФ...
Не произошло глобальных изменений и в упрощённой системе налогообложения, разве что только коэффициент-дефлятор стал 1,425 %. Величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение упрощённой системы — не более 120 млн. рублей... Е.И. Копысова напомнила также о сроках авансовых платежей, сдачи налоговой декларации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями... Также ставка налогов, взимаемая в связи с упрощённой системой налогообложения для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 %.
Ничего нового не произошло по единому сельскохозяйственному налогу...
По единому налогу на вменённый доход тоже изменён коэффициент-дифлятор — 1,798%. При выборе данного вида заявление подаётся в течение 5 дней со дня применения ЕНВД, иначе будут применены штрафные санкции - до 5 тысяч рублей. Также не предусмотрено предоставление налоговой декларации в нулевом варианте...
Е.И. Копысова рассказала о сдаче деклараций 6-НДФЛ, где за просрочку и недостоверные сведения предусмотрены штрафы... По 2-НДФЛ срок предоставления зависит от того, какая цифра проставлена в поле «признак»... По стандартным вычетам в 2017 году изменений, как таковых, вообще нет... Елена Ивановна также напомнила, что налогоплательщики, которые в 2016 году продали земельные участки, транспортные средства, находящиеся в собственности менее 3-х лет, обязаны предоставить декларацию по форме 3НДФЛ не позднее 2 мая 2017 года. Срок уплаты за 2016 год изменился - с 15 июля на 1 декабря. Для плательщиков, продавших недвижимое имущество, с 2017 года введены новые правила. В случае, если имущество приобретено и зарегистрировано до 1 января 2016 года, то, при определении налога на доходы от продажи, применяется следующий порядок — имущество, зарегистрированное до 1 января 2016 года, освобождается от налогообложения, если оно находится в собственности более 3-х лет, как и имущество, зарегистрированное после 1 января 2016 года и находящееся в собственности более 5 лет, и 3 года, если недвижимость получена по договору дарения, либо наследству, в результате приватизации, или по договору ренты... При налогообложении имущества, приобретённого до 1 января 2016 года, налог рассчитывается от суммы, полученной по договору купли-продажи. А при продаже имущества, купленного после 1 января 2016 года в расчёте уже участвует кадастровая стоимость жилья. Для расчёта налога НДФЛ используется следующая формула: кадастровая стоимость умножается на коэффициент 0,7. Если полученная сумма больше суммы, за которую продано имущество по договору купли-продажи, то необходимо из полученной суммы вычесть сумму по договору купли-продажи и умножить на 13 % - получится налог, подлежащий к уплате в бюджет...
Е.И. Копысова ответила на ряд вопросов, в том числе, о выписках, справках, режиме работы, подключению к Личному кабинету, чтобы видеть все объекты налогообложения — землю, транспорт, имущество. Здесь же можно распечатать квитанции, а если подключены к Сбербанку Онлайн, то сразу и оплатить... Есть там и ЛК индивидуального предпринимателя, где размещается вся информация, касающаяся предпринимателей в части налогов и законодательства. Юридическое лицо само регистрируется на сайте, в установленном для этого порядке.
Елена Ивановна разъяснила и от чего зависит сумма земельного налога — от кадастровой стоимости, которая предоставляется кадастровой палатой. Она сравнила налоговый орган с калькулятором, который перемножает кадастровую стоимость с налоговыми ставками, предоставляемые администрацией муниципального района, и высчитывает сумму к уплате...
Ведущий специалист-эксперт отдела Пенсионного фонда в Армизонском районе И.И. Сироткина дала разъяснения действующего законодательства в области пенсионного страхования, изменений в законодательстве в следующем году. Ирина Ивановна отметила, что с 1 января 2017 года функции администрирования передаются налоговым органам. Как это произойдёт — пока неизвестно. Главное, чтобы не было потом путаницы, стоит заплатить налоги до конца года. За 4 квартал отчётность принимать будет ПФР. Если появится новая программа — информация будет доведена до всех. При этом Ирина Ивановна отметила, что произойдёт укрупнение - отдел присоединят к Голышманово, но один специалист по работе с предпринимателями и организациями пока остаётся.
- А кто нам будет квитанции выдавать? - спросили собравшиеся.
- Вот для этого мы и пригласили специалистов Сбербанка, которые и расскажут - что и как, - сказала В.Н. Ваганова. - Всё это можно производить через Личный кабинет - написать заявление, зарегистрироваться и получить логин и пароль...
О взаимодействии Центра занятости населения района с субъектами малого и среднего предпринимательства рассказал директор К.А. Евсеев. Он подробно остановился на мероприятиях, проводимых в текущем году. А также о том, что в ЦЗН открыт консультационный пункт по охране труда, отметив, что с их службой тоже можно работать через Интернет...
Прежде, чем перейти к обсуждению очередного вопроса, директор Армизонского представительства Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» В.Н. Ваганова коротко рассказала о работе Фонда, который возобновил работу в нашем районе с марта текущего года...
По работе в системе Сбербанк - Бизнес - Онлайн выступила и.о. регионального директора, начальник отдела продаж клиентам малого бизнеса доп. офиса №0029/04 ПАО «Сбербанк» Л.П. Пашина.
- Все понимаем, что процессы централизации, оптимизации коснулись всех, - после приветствия сказала Любовь Петровна. - Общение клиентов со всеми представленными структурами уходит в удалённый сервис. И это на сегодня — один из главных вопросов... Наш отдел находится в г. Заводоуковск, в нём работает 8 человек, четверо из которых — клиентские менеджеры, в том числе - Д.В. Мыринов. За ним закреплена территория Армизонского района, куда он будет выезжать два раза в месяц... А.В. Гильдерман, менеджер по развитию удалённых сервисов, ответит на все интересующие вопросы — дистанционно, по телефону... У неё тоже есть график, по которому будет выезжать в с. Армизонское...
Менеджер по развитию удалённых сервисов Алёна Владимировна Гильдерман дала подробную характеристику системе «Сбербанк — Бизнес - Онлайн». Это - современная и многофункциональная система электронного документооборота между корпоративными клиентами и Сбербанком. С её помощью можно дистанционно управлять своими банковскими счетами и пользоваться банковскими услугами через Интернет, что позволит сэкономить время и минимизировать издержки. Она не требует установки программного обеспечения, привязки к одному рабочему месту: работа возможна с любого компьютера или мобильных устройств, при наличии доступа в Интернет. Для подключения к системе требуется заполнить заявление. Обновление происходит автоматически, без участия клиента... Она рассказала о преимуществах системы, простоте, удобстве работы, гибкости, безопасности, функциональности. А также о том, что можно заказать справку от Банка в системе «Сбербанк — Бизнес - Онлайн» (СББОЛ), выбрав в меню услуги элемент «Справки» - «Запрос справки». В настоящий момент доступно 26 видов справок, 10 из которых (дубликат выписки по счёту, информация о картотеке 1, информация о картотеке 2, наличие/отсутствие ограничений по счетам, остатки денежных средств на депозитных счетах, остаток денежных средств на счетах, открытие/наличие счетов, отсутствие ссудной задолженности, обороты за период, среднедневные остатки денежных средств на счетах) можно получить удалённо, без посещения офиса Банка, через систему СББОЛ, с использованием сервиса E-invoicing. Справки, полученные таким способом, имеют юридически значимую подпись Банка и отметку в виде «синего штампа»... Алёна Владимировна дала разъяснение сервису E-invoicing. Это - универсальная электронная система юридически значимого межкорпоративного документооборота, позволяющая решать бизнес-задачи в режиме Онлайн, вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштабов бизнеса и вида деятельности. Она позволяет отказаться от бумажных документов и проблем, связанных с их хранением и пересылкой. E-invoicing можно получить пользователям Сбербанк — Бизнес — Онлайн. Состоит она из электронного документооборота, отчётности, что позволяет экономить время, снижать расходы, предусмотрены невозможность утраты, электронный Архив, конфиденциальность.
- Сколько это будет стоить?
- Основной пакет подключается бесплатно, - сказала А.В. Гильдерман. - Сервис «Отчётность» - 250 рублей в месяц без НДС (295 руб. с НДС), независимо от количества передаваемых документов. Более подробно об условиях тарифа можно узнать у клиентского менеджера.
В случае блокировки счёта, разблокировать можно только в Заводоуковске, куда надо приехать с заявлением и паспортом. Других вариантов пока нет. А чтобы подстраховать себя от блокировки — пароль поменять на новый. Для этого необходимо заполнить данные в профиле клиента в системе Сбербанк Бизнес Онлайн. Как это сделать - описано в разделе «Заполнение данных профиля клиента». Внимание! Пароль можно сменить только в том случае, если вы не заблокированы по инициативе банка. Для этого надо знать ваше системное имя (логин), кодовое слово, указанное в вашем профиле клиента, иметь доступ к мобильному телефону, а также - к почтовому ящику, указанному в профиле клиента... А.В. Гильдерман пошагово объяснила действия при заполнении данных профиля...
О кредитовании малого бизнеса рассказал клиентский менеджер по работе с юридическими лицами Д.В. Мыринов, который первым делом ответил на вопрос по субсидиям.
- На текущий момент схема уже разработана - именно для работы дистанционно, - сказал Данила Васильевич. - В основном мы работаем через электронную почту, и документы заверяем на последнем этапе - уже в Заводоуковске. Бумаги могут передаваться через специалистов, выезжающих в район. Благодаря этой схеме, в принципе отпадает нужда приезжать в офис. Бывает, конечно, что справка нужна оперативно: в таких случаях её надо заблаговременно заказать, чтобы потом либо попутно забрать, либо отправим её в Омутинку с кредитным инспектором...
Собравшихся интересовал также режим работы операторов, обрабатываются ли платёжные поручения в выходные дни? Ответы можно получить не только у специалистов, но ещё и в службе техподдержки - позвонить по телефону и проконсультироваться. Все номера были предоставлены. Получить заочную помощь можно и по операционным вопросам, самоинкассации, исполнительным документам...
Предприниматели спрашивали — почему при внесении на расчётный счёт денежных средств через банкомат, максимальная сумма составляет за один раз только 15000 рублей? Представители Сбербанка обещали уточнить. Прозвучали жалобы в адрес местных сотрудников Сбербанка, которые часто совершают ошибки при уплате налогов, кредитов, переводе денежных средств. Было высказано и пожелание - добавить для обслуживания населения райцентра хотя бы ещё один банкомат, а старые, которые постоянно неисправны, поменять на новые...
При любой поломке Д.В. Мыринов просил сразу же звонить по телефону «горячей линии», что указан на экране банкомата. Остальные вопросы взяты на заметку и будут решаться.
Данила Васильевич объяснил — как провести корректировку платёжки, если она была выполнена через систему Сбербанк — Бизнес - Онлайн... Он также поблагодарил за вопросы, отметил, что Сбербанк — это та организация, которая чтит свои давние традиции и старается улучшать сервис для клиентов...
Далее Д.В. Мыринов остановился непосредственно на кредитовании малого бизнеса, а именно - на двух больших блоках: залоговое кредитование и быстрые деньги, без залога, на основе микрофинансирования. В последнем случае, правда, предусматривается поручитель. По данному направлению работают только в Заводоуковске. В первом варианте процентные ставки не фиксированные, предлагаются индивидуально и их диапазон идёт от 14 до 17 %. Во втором — ставка фиксированная — 17 либо 18,5%... Более подробно узнать обо всём можно у специалистов на местах...
В завершении семинара В.Н. Ваганова выразила благодарность гостям за предоставленную информацию, и всем — за плодотворную работу.

Автор: Лариса ЛАПУХИНА