Медиакарта
18:55 | 4 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

В поисках себя

09:00 | 27 января 2017
Источник: Призыв

Победа в областном этапе Международного детско-юношеского конкурса рисунка и прикладного творчества «Колокольчики мои», посвящённого 200-летию со дня рождения Алексея Константиновича Толстого, – хороший повод встретиться с Анастасией Перевозкиной, ученицей Детской школы искусств. Воспитанница Алеси Аббосовны Писцовой награждена Диплом за первое место в номинации «Натюрморт».

Наша встреча состоялась после уроков. Настя учится в седьмом классе первого корпуса Юргинской средней школы. День девочки расписан буквально по минутам. Тринадцать лет – это тот возраст, когда идут поиски себя, когда хочется заниматься всем и сразу. Вот и моя юная собеседница пробует свои силы в изобразительном искусстве, а точнее живописи и графике, в хореографии, литературе. Она рисует, танцует, сочиняет стихи и сказки. Но, всё по порядку.

– Настя, как стала участницей конкурса «Колокольчики мои»?

– Я пришла в Юргинскую детскую школу искусств во втором классе, до этого посещала изостудию в Уссурийске, где жила наша семья. Здесь отучилась пять лет, получила свидетельство об окончании художественного отделения, но расставаться со школой и преподавателем Алесей Аббосовной Писцовой не захотела, поэтому продолжаю ходить на занятия, но уже в изостудию. Алеся Аббосовна собрала урожай удивительных по форме тыкв, принесла на урок, расположила на столе рядом с вазой, в которой были сухие цветы. Передо мной стояла задача – сделать графический рисунок, написать натюрморт. Я даже не знала, что руководитель отправит мою работу на конкурс. Когда после каникул пришла на занятие, для меня приятным сюрпризом было узнать, что мой «Натюрморт» принёс мне победу в области. Осознавать, что ты лучшая, – это так здорово!..

– Ты так радуешься. Это твоя первая победа?

– Нет, воспитанники Детской школы искусств очень часто участвуют в конкурсах, становятся призёрами и победителями. И у меня в копилке есть награды. Но здесь получилась радость… нечаянная (не сразу находит нужное слово – прим. автора).

– Живопись – не единственное твоё увлечение. Расскажи о сочинительстве.

– Пишу стихи, рассказы, сказки. Как пример, одна из последних – сказка «Птица Зюльквест». Это расказ о том, как волшебная птица исполняла все желания девочки. Назвала птицу спонтанно – вместо «зюйд-вест», что в переводе означает «юго-запад», на слух уловила «зюльквест» и подумала: интересный вариант.

Чтение – одно из любимых моих занятий. У меня есть любимые авторы: детские писатели, которые пишут фантастические произведения, Тамара Крюкова и Жюль Верн. Совсем недавно прочитала книгу «Путешествие к центру Земли». Наверное, поэтому решила, что буду писать фантастические рассказы и сказки. Когда пишу, стараюсь быть требовательной к себе. Что-то получается, что-то нет. Бывает, возвращаюсь к написанному через некоторое время и начинаю переделывать, дорабатывать. Сочинительство воспринимаю, как возможность выплеснуть свои эмоции, через письмо передать впечатления, грустные или радостные переживания.

– Что может вдохновить юного художника, поэта?

– У каждого – свои источники вдохновения. Я родилась на острове Сахалин. Это моя родина. В моём понимании Сахалин – отдыхающая на поверхности воды рыбка. А ещё уединённое место, куда в своих фантазиях можно птицей прилететь, чтобы увидеть необычайную красоту острова! У меня есть рисунки побережья Охотского моря, которые с помощью мамы рисовала по памяти.

Есть красивые улицы в Юрге, для меня они полны чудес. Люблю места, где большие деревья, раскинув ветки, словно держатся за руки. Или представляют собой живые арки – ветви колышутся, сквозь них пробиваются белые облака. И эти места меняются в зависимости от времени года, но всегда остаются красивыми.

А ещё у меня есть младшая сестрёнка Лиза, ей четыре годика. Она тоже мой вдохновитель. Как-то, когда я читала ей книжку, где было совсем мало картинок, она попросила: нарисуй мне сказку. И я придумала рассказ про инопланетянина Нап, нарисовала множество картинок, к которым сделала подписи. Так у меня появилась первая книжка в картинках. Затем была вторая – думаю, не последняя. Мне нравится!

– А как в твой распорядок вписываются танцы?

– Танцевать начала одновременно с рисованием – ещё в детсадовском возрасте. Но уже тогда очень любила выступать. Нравились яркие сценические костюмы, улыбки и аплодисменты родителей. Когда наша семья приехала в Юргу, пришла в ДШИ – я об этом уже говорила – и записалась в хореографический класс Владимира Владимировича Казанцева. Он такой весёлый, задорный, умеет поддержать, а какие сюжеты придумывает! Каждый танец – это целая жизнь! Под руководством Владимира Владимировича интересно работать. Сначала я ходила в танцевальную группу «Импульс», которую посещают младшие ребята. При этом очень хотела попасть в «Новые горизонты» – дорасти до них не только по возрасту, но и по исполнению. И вот в сентябре моя мечта сбылась: я – участница сразу двух групп, «Импульс» и «Новые горизонты»!

Мы участвуем в различных районных мероприятиях, выступаем и для детей, и для пожилых людей. Запомнился концерт для жителей ветеранских домов – на импровизированной уличной площадке. А ещё участвуем в конкурсах, ездили в Тюмень, Ялуторовск.

– Настя, на учёбу-то время остаётся?

– Учёба у меня на первом месте. Осваиваю предметы на «хорошо» и «отлично». Из школьных предметов предпочтение отдаю геометрии. У нас замечательный учитель математики – Владимир Иванович Белозёров. Он всегда объясняет доступно, понятно.

Кстати, занятия в Детской школе искусств – это тоже учёба. И в свидетельстве об окончании художественного отделения ДШИ у меня одни пятёрки. Надеюсь также успешно справиться с программой хореографического отделения, которое оканчиваю в этом году.

– Насколько для тебя важна поддержка со стороны?

– Несмотря на то, что решения о том, куда идти, чем заниматься, принимаю сама, для меня очень важна поддержка родителей – Людмилы Викторовны и Алексея Владимировича. Они меня понимают. Важна поддержка педагогов – и школы искусств, и общеобразовательной школы. У нас проходит много внеклассных мероприятий, классный руководитель Марина Николаевна Боброва подходит к нашему воспитанию энергично, умеет стимулировать нас и на учёбу, и на творчество, и на культурные мероприятия. Так, она предложила всем классом пойти на горку. Чтобы мы ощутили чувство команды. Нас сплачивают и тематические пятницы.

– О чём мечтает семиклассница Настя Перевозкина?

– Разобраться в своих талантах, определиться с тем, к чему я больше склоняюсь. Ведь от этого зависит выбор профессии, моё будущее. В разное время хотела быть и архитектором, и дизайнером, сейчас склоняюсь к педагогике – хочу быть учителем математики.

Автор: Ольга Коновалова