Медиакарта
0:31 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

В близком свете «одного окна»

Напомним, с августа минувшего года в посёлке Туртас ведёт приём граждан специалист Туртасского офиса Центра государственных и муниципальных услуг Тюменской области «Мои документы». За длинным словосочетанием просматривается главное: посетителей обслуживают в территориально обособленном структурном подразделении Центра государственных и муниципальных услуг Тюменской области «Мои документы», учреждение работает по принципу «одного окна».

Здесь по истечении положенного времени обратившиеся получают документы, ставшие результатом оказания той или иной услуги Росреестра, Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Росимущества, Федеральной службы судебных приставов. Также здесь доступны услуги органов государственной власти Тюменской области, Госохотуправления, департаментов лесного комплекса, социального развития, труда и занятости, имущественных отношений Тюменской области и ряд муниципальных услуг. Принципом «одного окна» создается возможность для граждан решать все значимые вопросы в одном месте. Заведует Уватским филиалом центра «Мои документы» Евгения Чулкова, в подчинении которой и Туртасский офис, где посетителей принимает сотрудник центра Алёна Новосёлова.
- Центр открыт для удобства населения. Но жили ведь без него и, вроде, ничего жили?
- Не скажите, преимущества нововведения очевидны. Раньше за аналогичными услугами надо было ехать в Уват, а это, как ни крути, 30 км. Теперь получить государственную или муниципальную услугу можно в самом центре Туртаса, что намного облегчает жизнь, к примеру, пенсионерам, инвалидам или молодым мамочкам. Сейчас им нужно лишь прийти к нам, или зайти по пути в магазин, и подать заявление. Помещение предоставила в своём здании администрация Туртасского сельского поселения. Пока веду приём одна. Надеюсь, в дальнейшем штат расширится, люди идут, и число их всё растёт, особенно в субботу, - рассказывает Алёна Анатольевна.
Далее узнаю, что в Туртасском офисе она с первого дня его открытия, после месяца стажировки в Уватском филиале. Имеет высшее экономическое образование, ранее работала в Уватском отделе Росреестра.
- Перечень услуг, оказываемых вашим центром, довольно велик и разнообразен, а какие из них пользуются наибольшим, скажем так, спросом? - обращаюсь к Евгении Эдуардовне.
- Услуг действительно много - более ста пятидесяти. Год работы, конечно, определил своих «лидеров». Если говорить о Туртасском офисе, то наибольшее количество заявителей обращаются за услугами Министерства внутренних дел: за регистрацией по месту жительства (пребывания), выдачей и заменой паспорта гражданина РФ. Не менее востребованными стали для жителей Туртаса услуги Пенсионного фонда РФ по регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, проще говоря, получение или замена СНИЛС, по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжению им, по смене способа доставки пенсии, получению компенсации стоимости проезда для пенсионеров. В период открытия охоты ни в одном другом месте не встретишь такого числа любителей поохотиться для получения специального разрешения, как в нашем центре.
В Увате же на первое место, бесспорно, выходят услуги Росреестра по постановке объектов недвижимости на кадастровый учёт, регистрации права, предоставлению сведений из единого государственного реестра недвижимости.
- Во время наших бесед часто слышу от заявителей про что-то вроде электронного дневника. Расскажите, как это понятие связано с вашим центром?
- Дело в том, что так называемый электронный дневник - это одна из возможностей, наряду с информацией о пропусках занятий, расписании уроков, которой родители учащихся могут воспользоваться на сайте электронной школы Тюменской области, вход на который осуществляется через сайт государственных услуг. В нашем центре как раз можно не только зарегистрироваться на сайте госуслуг, но и узнать о других возможностях, которые предоставляет портал. Сегодня на сайте «Госуслуги» можно обратиться за услугой по выдаче охотничьего билета с возможностью получить готовый охотбилет уже в нашем центре. Кроме того, единый портал государственных и муниципальных услуг становится сегодня самым простым и быстрым способом замены «внутреннего» паспорта путём подачи заявления в форме электронного документа.
- Секунду! Но вы ведь также можете выдать новенький паспорт?
- Конечно, но только с 1 февраля наступившего года. До этого времени мы принимали заявление и необходимые документы, но получить сам документ, удостоверяющий личность, заявитель мог только непосредственно в МП ОВМ ОМВД по Уватскому району. Теперь будет всё намного проще и удобней. При подаче заявления и документов в нашем центре там же гражданин сможет его и получить.
- Евгения Эдуардовна, стало уже хорошей традицией рассказывать нашим читателям о новинках в большом перечне услуг, оказываемых центром «Мои документы» ?
- Да, действительно, перечень услуг растёт и растёт, с трудом удаётся поместить его на огромном стенде в зале ожидания центра. Среди недавно появившихся услуг особенно хочу выделить услуги Центра государственной жилищной поддержки Тюменской области. Так, обратившись в наш центр как в Увате, так и в Туртасе, заявителям, которые являются заёмщиками в вышеуказанном учреждении, можно заказать справку об остатке долга по займу либо уведомить Центр государственной жилищной поддержки об изменении каких-либо ваших данных, указанных в договоре займа. Я сама с удовольствием воспользовалась данными услугами, поскольку с момента заключения договора займа у меня изменилась регистрация по месту жительства, о чём я уведомила учреждение - заимодавца, а также получила справку об остатке долга по займу.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с недавнего времени появилась возможность подать через наш центр заявления на предоставление ПАО «Запсибкомбанк» услуг по расчётно-кассовому обслуживанию и комплекта документов для открытия расчётного счёта в данном банке.
- Помню, месяц назад в первое моё посещение обстановка помещения смотрелась совсем уж убогой: ноутбук и принтер само собой, но из мебели только два предмета, стены голые… Сегодня комната дополнена мягкими стульями, просторным письменным столом для посетителей с россыпью информационных буклетов на нём.
- В наступившем году, на что мы очень надеемся, ожидается косметический ремонт, и наш Туртасский офис станет смотреться не хуже, а в чём-то даже привлекательнее других. У нас ещё всё впереди. Мы в районе, да и в области, пожалуй, самые молодые, - пояснила Алена. А её руководитель уточнила:
- Уватский район - один из немногих районов Тюменской области, где помимо районного филиала открыто территориально обособленное структурное подразделение. Уватский район - скорее исключение ввиду его большой протяжённости, в котором Туртас конкурирует с Уватом, как динамично развивающийся населённый пункт, в том числе и по приросту народонаселения. Именно в Туртасе ожидаем увеличение количества посетителей центра, обращающихся за услугами Департамента социальной защиты населения, ведь в Увате данная категория граждан преимущественно проживает на левом берегу Иртыша и обращается соответственно в расположенный там же Компексный центр социального обслуживания населения.
- Евгения Эдуардовна, как обстоят дела с очерёдностью в Туртасе и Увате?
- Вот здесь как раз и основное отличие Уватского филиала от Туртаса. Самая главная, на мой взгляд, сегодня проблема в том, что жители нашего района не в полной мере используют предоставляемую в рамках многофункциональных центров возможность предварительной записи. Взяв талон предварительной записи в терминале электронной очереди в зале ожидания центра или через портал www.mfcto.ru, а затем, активировав его за несколько минут до выбранного времени, вы избавите себя от необходимости сидеть в очереди. Только представьте, что при регистрации, например, некоторых видов сделок участвуют от 2 до 10 и более участников, каждого из них необходимо безошибочно занести в программу, каждому распечатать заявление, дать возможность ознакомиться и проверить, поэтому в режиме электронной очереди при одновременной работе 5 окон очень сложно избежать живой очереди, когда талоны взяли, к примеру, 15 заявителей одновременно. Предварительная запись даст возможность и нам построить наш рабочий график с учётом выбираемого вами времени, ведь несмотря на то, что центр работает с 08.00 до 20.00, норму рабочего времени никто не отменял. Что касается Туртаса, то здесь электронной очереди нет, поэтому Алёна ведёт специальный журнал, где записывает всех желающих сдать документы на свободное время, поэтому очень хочется, чтобы заявители с пониманием относились к тому, что специалист принимает один и не всегда может принять сию же минуту.
Общение наше прервала заглянувшая в кабинет жительница посёлка Мария Ф. Узнаю от неё, что по своему делу с утра съездила в Уват, но так как у неё на руках не было обязательных для получения услуги документов, посоветовали: чтобы не получить отрицательное решение, возвращайтесь домой и с недостающими документами прямиком в свой Туртасский офис, где всё сделают.
- Зря только скаталась в райцентр, оказывается, дело моё можно оформить по месту жительства, что очень удобно - и время экономишь, и деньги, - поделилась неожиданным открытием довольная женщина.

Фото автора

К другим новостям "Уватских известий"

Автор: Александр ПАРАМОНОВ