Медиакарта
6:26 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Экономя время посетителей

Второй год в Голышмановском районе действует многофункциональный центр «Мои документы». Посетители быстро оценили работу учреждения, организованную по принципу одного окна. За 2016 год в МФЦ приняли свыше 11 тысяч заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг.

– Многофункциональный центр является посредником между заявителем и организацией-исполнителем, – поясняет заведующая голышмановским филиалом ГАУ ТО "МФЦ" Ольга Валова. – Граждане подают нам документы, наша обязанность принять их и отправить в нужную государственную структуру. В установленные сроки органами власти присылается в МФЦ готовый результат, который заявитель забирает у нас. Главное преимущество работы центра в том, что здесь можно решить сразу много вопросов. Это избавляет людей от излишних хождений по инстанциям, существенно экономя их время. На обслуживании населения задействованы шесть операторов. Среднее время приёма одного посетителя не превышает двадцати минут. Работаем с восьми часов утра до восьми вечера, а в субботу – с 8 до 16.00. Выходные дни – воскресенье, понедельник. Всё предусмотрено для удобства граждан.

Сейчас Голышмановский многофункциональный центр оказывает более 170 услуг. Наибольшим спросом пользуются услуги Росреестра, в частности, регистрация прав собственности и представление сведений по кадастру. Среди популярных – услуги департамента социального развития, пенсионного фонда, миграционной службы, районной администрации.

– На каждую услугу разработан обязательный перечень документов, – подчеркнула О.Н. Валова. – Например, гражданин подаёт заявление в МФЦ на возмещение расходов за вывоз жидких бытовых отходов. Ему нужно предоставить квитанции по оплате этой коммунальной услуги за весь год и договор с обслуживающей компанией, копию домовой книги, отражающей весь состав семьи. Всё зависит от цели обращения. Если нужна выписка из домовой книги,она выдаётся только в миграционной службе. В наши полномочия не входит предоставление справок, подтверждающих родство. Бывают случаи, когда граждане сдают неполный пакет документов, операторы указывают это на принятом заявлении и предупреждают о возможном отказе в услуге. Есть документы, которые органы власти запрашивают самостоятельно, например, о количестве жилья в собственности, если гражданин подаёт заявление на Администрацию района об улучшении жилищных условий.

Судя по опросу, клиенты многофункционального центра довольны тем, что учреждение располагается прямо в центре посёлка Голышманово на первом этаже гостиницы «Нивы». Хвалили просторные операционные залы, оборудованные современной техникой и мебелью.

– Благодаря электронной очереди в центре не создаётся толкотни, никакой нервотрёпки, в зале много посадочных мест, ожидание в комфортной обстановке, – отметила одна из посетительниц Надежда Скареднова. – Можно предварительно записаться на приём и прийти к назначенному времени, это удобно. Операторы обслуживают быстро и качественно, относятся доброжелательно, дают грамотные консультации. Я впервые обратилась в МФЦ в мае прошлого года, подавала заявление на получение детского и адресного пособий, теперь только сюда прихожу. Сейчас занимаюсь оформлением дома.

С 2017 года в многофункциональном центре появились новые услуги. Принимаются личные заявления на получение и аннулирование охотничьих билетов. Есть уже два заявителя. Также можно отправить онлайн-заявку на эту услугу на портал госуслуг. С первого февраля через МФЦ будет осуществляться выдача паспортов РФ, за исключением выдачи паспортов несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 14 лет. Они получать паспорта будут в миграционной службе, как говорят в народе, в паспортном столе. Все услуги в многофункциональном центре оказываются бесплатно, в том числе фотографирование для оформления охотничьего билета. Ольга Валова обратилась к населению с просьбой активнее осваивать компьютерную грамотность и самостоятельно заказывать услуги на едином портале госуслуг. Зарегистрироваться, а подтверждение об этом получить в МФЦ. Предварительно записаться можно и на портале сети многофункциональных центров Тюменской области.

Многофункциональные центры обслуживания населения – явление современное. Эти учреждения созданы с целью искоренения бюрократической волокиты. Их основное предназначение – предоставить гражданам возможность быстро оформить любые документы. Журналисты воочию убедились, насколько удобно организована работа инстанции нового типа.

Фото Алексея БОДРОВА

Автор: Оксана ТИТЕНКО