Медиакарта
16:40 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕЛИ ИТОГИ 2016 ГОДА

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Управление) состоялось заседание расширенной Коллегии, участники которой обсудили итоги деятельности за 2016 год и задачи, поставленные на текущий год. Совещание прошло под председательством руководителя Управления Владимира Кораблёва, который и проинформировал присутствующих о результатах деятельности Управления в 2016 году.

В течение 2016 года в Управление за получением услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество обратилось 868 тысяч заявителей, рост по сравнению с 2015 годом составил 19,4%. На рост показателей благоприятно повлияли программы, дающие возможность приобрести гражданам недвижимость на первичном рынке на выгодных условиях с поддержкой государства.

Благодаря таким программам увеличился приток средств, привлекаемых застройщиками, что повлекло увеличение количества зарегистрированных договоров участников долевого строительства в 2016 году на 24,6 %

При увеличении числа обратившихся за услугами Росреестра, сокращаются сроки регистрации прав на недвижимость. Так, на территории Тюменской области средний фактический срок регистрации прав в 2015 году составлял 7 дней, в 2016 году он сократился до 6 дней, по документам в электронном виде - до 5 (по закону должен быть 10 рабочих дней).

Реализована возможность получения заявителями всех государственных услуг в учетно-регистрационной сфере в электронном виде.  В 2016 году в Управление в электронном виде на государственную регистрацию прав поступило почти 13 тысяч заявлений.

В 2016 году доля межведомственных запросов, направленных Управлением в электронном виде, составила 99,8%. Доля поступивших в электронном виде в Управление запросов составила 96,3%. Межведомственное взаимодействие способствует уменьшению затрат потребителей государственных услуг, минимизации бумажного документооборота. В электронном виде взаимодействие осуществляется посредством федеральной и региональной СМЭВ, что позволяет органам власти обмениваться достоверными сведениями в короткие сроки и без участия заявителей.

Реализован механизм осуществления государственной регистрации по экстерриториальному принципу, то есть подать документы на государственную регистрацию прав можно в любом уполномоченном офисе приема документов на территории Российской Федерации вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости.

В 2016 году Росреестр совместно со Сбербанком реализовали проект по приему и направлению документов на регистрацию прав в электронном виде по объектам недвижимости, приобретаемым на вторичном рынке с использованием кредитных средств, а также по электронной регистрации договоров долевого участия, погашения ипотеки. В 2016 году в рамках проекта в Управление поступило 614 заявлений.

По итогам 2016 года в результате эффективного взаимодействия Управления и Правительства Тюменской области доля государственных услуг по государственной регистрации прав, предоставленных в «МФЦ», в декабре 2016 года составила 87,8%.

По данным информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг, оператором которой является Минэкономразвития, 96% заявителей положительно оценили деятельность Управления в 2016 году.

По результатам рейтинга мониторинга качества и доступности государственных услуг, проводимого Росреестром, Управление по итогам 2016 года занимает 8 место (в 2015 году – 11).

Владимир Кораблёв отметил, что главными задачами Управления на 2017 год при предоставлении услуг являются обеспечение их максимальной доступности и высокого качества при минимальных издержках заявителей, наполнение кадастра сведениями о местоположении границ, повышение актуальности и доступности топографических карт и планов, пространственных данных, повышение эффективности проверок, проводимых в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности а также развитие благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

 Присутствующий на расширенной Коллегии главный федеральный инспектор по Тюменской области Андрей Руцинский отметил, что деятельность Управления Росреестра является неотъемлемой частью в реализации наиболее важных решений и поручений Президента Российской Федерации: это три «майских» указа Главы государства, его послание Федеральному Собранию в части обеспечения благоприятного инвестиционного климата, вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения, пополнения федеральных и региональных бюджетов и многое другое.

По словам Андрея Руцинского, за последние годы Росреестром проделана значительная работа в части совершенствования своей деятельности. Прежде всего, это касается технологических решений, которые соответствуют современным требованиям. Служба перешла на предоставление всех массовых государственных услуг в электронном виде и является одним из лидеров по предоставлению сведений через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия. - Отмечу высокий уровень межведомственного взаимодействия Управления Росреестра и других государственных органов Тюменской области: проведена значительная работа по сопоставлению баз с налоговой службой, согласованы действия с Россельхознадзором, с региональными органами исполнительной власти вы всегда в диалоге, — подчеркнул Андрей Руцинский.

Заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный отметил, что региональное управление Росреестра играет большую роль в создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. «Тюменский Росреестр по многим позициям является флагманом, видна динамика развития Управления, который работает стабильно, качественно, эффективно», - сказал Евгений Заболотный.

Положительную оценку деятельности Управления в 2016 году дали присутствующие на заседании расширенной Коллегии первый заместитель председателя Тюменской областной Думы Андрей Артюхов, руководитель Управления ФНС России по Тюменской области Тамара Зыкова, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области Альберт Новопашин. Были отмечены высокий уровень организации межведомственного взаимодействия, профессионализм, качество предоставления государственных услуг.

В ходе заседания расширенной Коллегии по итогам деятельности в 2016 году, за высокое профессиональное мастерство, достигнутые успехи в работе и безупречную службу ряд сотрудников Управления на Коллегии были награждены Благодарственными письмами заместителя Губернатора Тюменской области Е.Б. Заболотного, Благодарственными письмами Тюменской областной Думы, Благодарностями председателя Тюменской областной Думы, Почетными грамотами Управления, Благодарностью руководителя Управления.

По итогам заседания расширенной Коллегии полную информацию можно получить в пресс-службе Управления Росреестра по Тюменской области по телефону в Тюмени (3452) 43-12-49.

Автор: соб.инф.