«У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?».
Эти бессмертные строки Маяковского, кажется, вспоминает едва ли не каждый старшеклассник, когда приходит время задуматься о будущем. На помощь юношам и девушкам спешат сотрудники центра занятости населения и молодежного центра. Они ежегодно проводят для ребят специальную профориентационную встречу в неформальном формате job-кафе.
На этот раз гостями мероприятия стали десятиклассники школ города и села Памятного. Обсудили плюсы и минусы разных специальностей, кадровые потребности территории и приоритеты на рынке труда. Ведущая - специалист молодёжного центра Алевтина Девяшина рассказала, как собрать информацию о желаемой профессии, а приглашенные эксперты ответили на многочисленные вопросы будущих выпускников. К слову, спросить совета было у кого – поделиться личным опытом в job-кафе пришли студент агротехнологического колледжа, победитель регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Алексей Перевалов, предприниматель, руководитель творческой студии Наталья Митяшина и автор этих строк. Алексей объяснил, почему он выбрал профессию, связанную с металлом:
- Мой отец всю жизнь работал механизатором и его пример ответственного отношения к технике, доскональное знание механизмов вдохновили меня. Считаю, что осваиваю самую что ни на есть рабочую профессию, в ней хочу быть лучшим. В дальнейшем планирую получить высшее образование по специальности.
Оказалось, многие уже сделали свой выбор. Так, памятнинец Алексей Мельников давно решил, что станет военным летчиком, все данные у него для этого, как он полагает, есть. Юношу привлекает также специальность врача-хирурга. А его одноклассница Ольга Велижанина не мыслит себя вне математики, поэтому настроена поступать в пединститут.
Отметим, что по-прежнему наибольшим спросом у работодателей пользуются квалифицированные кадры строительных и промышленных специальностей - монтажники, каменщики, арматурщики, электрики, грузчики, подсобные рабочие, уборщики.
Сохраняется спрос и на специалистов здравоохранения – врачей, фельдшеров, медсестёр. В системе образования недостаточно учителей, есть дефицит инженеров, проектировщиков, механиков, строителей.
Словом, выбор весьма широкий. Как говорится, было бы желание работать.