Медиакарта
6:13 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Работа предстоит ответственная

Весна-лето - наилучшее время для дорожных работ. О подготовке к очередному строительному сезону на дорогах района рассказывает заместитель директора ДРСУ-6 Пётр Демидюк:

- Подготовка к лету уже развернулась, в первую очередь на заводах по производству дорожных бетонных смесей. У нас их три: один на Демьянской базе и два в Туртасе на производственной базе предприятия. Здесь продолжим реализацию своего рода ноу-хау, когда нашим бетоном укладываются выравнивающие слои и сверху еще два слоя покрытия. В прошлом году опробовали этот метод на экспериментальном участке дороги на 456-464 км, тогда завод располагался в Демьянском. Нынче посмотрим, как ведет себя такая «дорожная одежда», и применим аналогичную технологию на 322-327 км федеральной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск. В ближайшие дни уже приступим к этой работе.
- А из каких соображений данный завод перебазирован в Туртас?
- Значительно ближе стало расстояние до объекта и, плюс, у нас тут железнодорожный тупик, материалы все рядом, что дает экономический выигрыш.
- Штат работающих увеличился или уменьшился с осени, когда он был у вас 216 человек?
- Сегодня в штате 224 человека, но в связи с большими объемами работ в сезон 2017 года 10-15 человек будем набирать дополнительно. Для работы в круглосуточном режиме в первую очередь нужны экскаваторщики, грейдеристы, механизаторы на тракторы МТЗ.
- И что вашему коллективу предстоит сделать за сезон?
- Отремонтировать 60 км покрытия федеральной трассы с 310 по 542 км. У нас есть три отдельных участка дороги с разной протяженностью - это уже названный мной 322-327 км, где будут нижние слои в виде бетонного покрытия и сверху слои асфальтобетона. Остальные 55 км - это тонкие слои поверхностного ремонта с фрезерованием и укладкой одного слоя асфальтобетонного покрытия для устранения небольшой ямочности и колейности. В принципе, все объекты мы должны закончить до конца сентября. Но, помимо федеральной трассы, есть еще работы на областных и муниципальных дорогах. По областной программе нынче произведем ремонт на станции Демьянка, дорога там в плачевном состоянии. Укроем ее выравнивающим слоем на протяжении 3-4 км. На повороте на Алымку уложим дополнительную трубу и поднимем насыпь. Аналогично на подъездной дороге к д. Ищик - наращивание трубы и подъем дорожного полотна. Исполнение муниципальной программы развернется главным образом в левобережном Увате и Туртасе. Это дороги к новостройкам в щебеночном покрытии с укладкой труб, с кюветами, а также продолжится благоустройство дворов.
- Словом, сезон ожидается очень насыщенным. А как с накоплением материалов, Пётр Ярославович?
- Обычно прогнозируемые объемы предстоящих работ нам известны с осени, поэтому где-то с ноября материалы начинают поступать. Но основная масса инертных грузов, а это порядка 100 тыс. тонн щебня разных фракций, цемента и иные, необходимые для работы, прибудет по нашей ж/д ветке к середине лета.
Опережая ваш вопрос, скажу, что готовность к строительному сезону включает в себя и подготовку асфальтоукладчиков, катков, грейдеров, бульдозеров, экскаваторов и другой специальной техники, непосредственно занятой на ремонте дорог. Техники у нас достаточно для круглосуточной работы. А если возникнет необходимость в дополнительных машинах и механизмах, то в ОАО ТОДЭП практикуется переброска техники с менее загруженных участков туда, где она в данный момент нужней. Это же касается людских ресурсов. Причем не в отдельно взятом Тобольском участке, куда мы структурно входим, а в рамках всей большой компании. Поэтому не удивительно, если на каком-то объекте могут появиться рабочие, присланные из Ишима, Ялуторовска или Тюмени. Добавлю, что наши люди уверенно смотрят в завтрашний день. Они во время получают аванс, заработную плату и готовы добросовестно потрудиться в предстоящем строительном сезоне.

Фото автор

К другим новостям "Уватских известий"

Автор: Беседовал Александр ПАРАМОНОВ