Медиакарта
23:44 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Они спасли Землю от надвигающейся катастрофы...

Наши дни. Человечество на грани серьёзной энергетической катастрофы. Природные запасы топлива на планете иссякают. Ещё немного и технический прогресс остановит своё развитие, миллионы человек останутся без тепла и света... Необходимо срочно найти альтернативный источник энергии! Учёные установили, что имеющиеся на Луне запасы гелия-3 смогут обеспечить землян энергией на пять тысяч лет вперёд, однако добыть их и доставить на Землю совсем не просто. Для этого необходимо построить базу на Луне - это настоящий вызов для молодых учёных и космонавтов...

Не пугайтесь — это не конец света, а всего лишь игра, которая прошла в Доме творчества 12 апреля. В роли героев Всероссийского исторического квеста «Первый. Космический» выступили учащиеся восьмого и десятых классов Армизонской школы, которым предстояло изучить опыт освоения космоса за последние 70 лет, выяснить, как построить на Луне базу по добыче Гелия-3, и как подготовить космонавтов для этой миссии, а главное - спасти Землю от надвигающейся катастрофы...

Педагог дополнительного образования Е.Г. Тишаева, (параллельно - «диспечер Центра управления подготовки (ЦУП)» рассказала об условиях игры, после чего участники разделились на пять команд, придумали названия - «СССР», «Гагарин», «Комсомолочки», «Лунатики», «Юпитер», получили бейджики определённого цвета, а также - задание, и отправились по станциям. Перемещение происходило согласно картам миссий, по завершению каждой из них трекер (куратор) на станции ставил отметку. Далее команда обменивала заполненную карту на новую миссию и продолжала движение... Каждая из семи станций имела свою историю и цель, время для выполнения заданий строго ограничено — не более 7 минут.

На «космодроме «Байконур» игрокам предстояло получить и исследовать пробы грунта с разных участков Луны на наличие гелия-3... Происходило это так: два человека из команды держали эластичный бинт, выполняющий роль «пускового механизма», с помощью которого остальные по очереди совершали попадание в зону «лунного моря» путём выстрела мягким мячом... В случае удачи команда получала от трекера пробу грунта — мешочек - или только с мукой, или с добавлением соды (её должно быть достаточно, чтобы пошла реакция с уксусом). «Учёные» проводили «исследование» - заливали грунт уксусом. Если шла реакция, то, следовательно, там содержится большое количество гелия-3...

В «Пулковской обсерватории», так называемым «учёным», предлагалось «взглянуть в телескоп» на солнечную систему в течение 30 секунд, а потом по памяти восстановить её макет, используя предложенные материалы... В «Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина» нашим участникам надо было добыть и изучить имеющиеся в архиве ЦПК проекты по строительству лунной базы.

«Международная космическая станция»... Здесь командам «космонавтов» необходимо было получить опыт планетарного исследования с борта МКС — определить названия объектов на снимках из космоса...

В «Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва» игрокам предстояло устранить поломку на орбитальной станции, а также определить её причину...

С помощью космодрома «Восточный» команды должны были подобрать место для строительства лунной базы. Для этого необходимо отправить луноход на Луну и исследовать территорию...

На станции «Росатом» перед командами стояла цель — восстановить связь космического корабля с Центром управления.

Таким образом, команды-участницы завершили увлекательное и познавательное «путешествие» по семи разным станциям, о которых узнали много интересной информации. Но кто же из них сумел набрать наибольшее количество гелия-3, так нужного для спасения Земли от надвигающейся катастрофы?

А лучше всех со своей задачей справилась команда «Юпитер» (8 «Б» класс), которая и стала победителем игры, второе место досталось «Лунатикам» (8 «Б» класс), третье место - «СССР» (8 «Б» класс).

Автор: Лариса ЛАПУХИНА