Медиакарта
1:17 | 20 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Значит, работаем не зря…»

«Каждый третий житель Армизонского района стал нашим клиентом, а некоторые - уже и постоянными, что, конечно же, радует…Значит, работаем не зря и на совесть!» – сказал заведующий ГАУ ТО «МФЦ» Д.В. Бжевский во время недавней встречи. И здесь я соглашусь с ним, так как обращалась за помощью в центр «Мои Документы», и была приятно удивлена не только корректным поведением сотрудников, но и быстротой выполнения моего запроса – через две недели (как и обещали) я уже стала обладателем необходимого пакета документов.

- Посетителей у нас становится всё больше и больше… Для сравнения - в 2015 году было зарегистрировано около 2200 различных пакетов документов, и это помимо консультаций. В 2016 - около 3700, на первый квартал 2017 года - уже около тысячи обращений граждан и юридических лиц. Самое высокое количество запросов идёт по регистрации права и кадастрового учёта. Далее по популярности – услуги Департамента социального развития (это отдел соцзащиты населения) и Пенсионного фонда РФ, распределение средств материнского капитала, получение сертификатов, выдача либо замена СНИЛС и прочие услуги.
- Сейчас и охотники могут обратиться в центр «Мои Документы»?
- Да, много обращений по приёму заявлений на распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных угодьях Тюменской области. Становится популярным получать охотбилет через портал «Госуслуги». Многие, зарегистрировавшись на нем через наш центр, уже пользуются этим ресурсом. И это удобно: не нужно ехать ни в с. Омутинское, ни в г. Тюмень.
В нашем центре также упрощена схема получения охотбилета. Сфотографироваться можно прямо здесь, для этого есть всё необходимое – фотофон и камера.
Пакет документов уходит электронно, билеты печатаются в Тюмени и прибывают сюда почтой.
- А водительские права тоже можно заменить у вас?
- Срок окончания действия, порча или утеря водительского удостоверения, несомненно, требуют его замены. И если раньше можно было обратиться только в отделения ГИБДД, то сегодня замена водительских прав возможна и в центре «Мои Документы», работающем по принципу «одного окна». Сразу стоит отметить положительные моменты этой возможности: электронная очередь, фотографирование и оплата пошлины в центре. В соответствии с действующими нормами, срок замены прав у нас составляет не более 3-х рабочих дней. Задержек не бывает, трудимся в графике. Замечу, досрочный возврат водительских прав после лишения мы не выполняем!
Замену водительского удостоверения в связи со сменой фамилии, окончанием срока действия, утратой или хищением документа, можно произвести также и через Интернет, посредством официального сайта государственных и муниципальных услуг. Срок получения водительских прав через Интернет составляет от
3 до 7 рабочих дней.
- И самый главный документ – паспорт?
- Мы не принимаем заявления на утрату и получение паспортов гражданами, достигшими 14-летнего возраста. У нас только обмен паспорта по изменениям данных, плановой замене.
- Центры госуслуг «Мои Документы» были созданы, в первую очередь, для того, чтобы происходило как можно меньше коррупционных проявлений?
- Да, это и удобство, и снижение коррупционных составляющих. При работе с получателем услуги мы выдаём ему расписку о том, что приняли документы. Далее сопровождаем их вплоть до передачи в органы власти, и передаём их не просто так, а по реестру. А это значит, что движения пакета можно отследить, и если обратившийся не получил результат услуги, то узнать - на каком этапе произошла остановка и по какой причине…
- Вы сказали, что на данный момент увеличилось количество оказываемых услуг - в настоящее время больше 170-ти. А какие ещё добавились, кроме тех, о которых мы уже знаем?
- Добавилась такая услуга – выдача свидетельств о рождении и смерти. Родитель, обратившийся к нам за свидетельством о рождении ребёнка, сразу может подать заявление на выдачу СНИЛС, регистрацию по месту жительства или пребывания, сертификат на материнский капитал… А с 5 апреля 2017 года стала доступна и услуга получения медицинского полиса для новорождённого. Можно произвести замену полиса старого образца на новый.
Также обращаю внимание наших граждан на том, что центр готов оказать услуги и предпринимателям. Для них у нас доступен целый список услуг, в котором имеются и услуги АО «Корпорация «МСП». Это поддержка и информирование. Недавно в наших центрах стал доступен Бизнес-навигатор МСП. Мы помогаем субъектам предпринимательства на нем регистрироваться и демонстрируем, как им пользоваться. Так через этот портал можно: выбрать бизнес; рассчитать и скачать примерный бизнес-план; найти, где взять кредит и оформить гарантию; узнать о мерах поддержки малого бизнеса; подобрать в аренду помещение.
В завершении нашей встречи Дмитрий Вячеславович провёл небольшую экскурсию, продемонстрировал работу электронных помощников, и всё это проходило как-то размеренно, без суеты… Я смотрела и думала: «Надо же, как он привычно нажимает эти кнопочки, можно сказать - не глядя…». В каждом движении чувствовалась уверенность! Так вот они и трудятся - чётко и слаженно! Да и как иначе, ведь коллектив состоит из хороших специалистов, которые знают своё дело. А руководитель «держит руку на пульсе» и всегда поможет. Кстати, он частенько и сам принимает заявителей, следуя принципу: умею я - должны уметь все.

Автор: Галина СИЗИКОВА