Медиакарта
6:46 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Всё для удобства граждан

10:45 | 28 апреля 2017
Источник: Слава труду

В конце второй декады апреля прошла пресс-конференция руководства отделения Пенсионного фонда России (ПФР) по Тюменской области с журналистами городов и районов юга области. Мероприятие проходило в режиме видеосвязи, а главной темой обсуждения стал вопрос о возможностях получения государственных услуг ПФР в электронном виде.

Мероприятие открыла управляющий отделением ПФР А.С. Чалкова. Алефтина Сергеевна отметила, что информирование населения о государственных услугах, предоставляемых ПФР в электронном виде, является одной из важных задач фонда. Подчеркнула необходимость донесения данной информации до каждого гражданина. Она рассказала, насколько удобно получать социальные услуги через интернет – не выходя из дома.

Зарегистрировавшись на сайте Пенсионного фонда в разделе «Личный кабинет», будущие пенсионеры обретают возможность получать информацию о сформированных пенсионных правах: количестве пенсионных баллов, страховом стаже, суммах страховых взносов. Здесь предоставляются сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта, и даже можно рассчитать размер будущей пенсии с помощью персонального пенсионного калькулятора. Кроме того, сервис предусматривает получение информации о сумме пенсионных накоплений и накоплениях, сформированных по Программе государственного софинансирования пенсий. Через личный кабинет также можно узнать о варианте пенсионного обеспечения и текущем страховщике. Более того, сервис позволяет совершать такие действия, как подача заявления о назначение пенсии, выбор доставщика пенсии.

– Надо сказать, что все представленные сведения о пенсионных правах формируются на основе данных, которые Пенсионный фонд получает от работодателей. Если гражданин, к примеру, считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, то у него есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных, а после предоставить их в ПФР, – сказала Алефтина Сергеевна.

Для работающих пенсионеров в личном кабинете отражён размер страховой пенсии с учётом всех текущих индексаций, то есть та сумма выплат, которую они будут получать после прекращения трудовой деятельности.

Некоторые электронные услуги можно получать и без регистрации, просто зайдя на портал госуслуг: записаться на приём в ПФР, предварительно заказать справку, задать вопрос онлайн, направить обращение в ПФР, сформировать платёжный документ (платёж в рамках Программы госсофинансирования или уплата страховых взносов).

Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России – это полезный электронный инструмент. Будущие пенсионеры здесь могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, – оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за её назначением. А пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справочные документы. Возможности получения услуг ПФР в онлайн-режиме постоянно совершенствуются. С марта 2017 года на сайте Пенсионного фонда для удобства граждан запущено мобильное приложение ПФР.

Заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда России В.В. Левенков в ходе выступления рассказал, что государственные услуги фонда доступны как работающим гражданам, так и неработающим. Имея доступ в интернет, регистрацию на портале: gosuslugi.ru и подтверждённую учётную запись, каждый может получить информацию об отчислениях на будущую пенсию, материнском капитале, направить заявления в ПФР и многое другое.

– В настоящее время действуют более тридцати электронных услуг Пенсионного фонда России. В 2017 году планируется реализовать ещё десять, таких как приём заявлений о перерасчёте размера пенсии, выдаче дубликата страхового свидетельства или о его обмене, заявления нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление ухода за ним, – сообщил Виталий Викторович.

На сегодняшний момент самыми популярными услугами ПФР в режиме реального времени являются: подача заявлений на назначение и доставку пенсии, на получение сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами.

В.В. Левенков привёл статистику: в Тюменской области в 2016 году за установлением и доставкой пенсии через сайт ПФР и портал госуслуг обратилось более 15,5 тысяч человек. В первом квартале текущего года направили заявления в электронном виде почти десять тысяч граждан. По направлению «Материнский капитал» с 2016 года через личный кабинет заявления на получение сертификата и распоряжение его средствами подали более 1,5 тысяч молодых семей, а в первом квартале 2017 года услугой воспользовались 586 человек.

В завершение представители отделения ПФР ответили на вопросы журналистов.

Автор: Лариса ГИЗАТУЛЛИНА