Медиакарта
16:18 | 1 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Тюменская "подземка-2": власти обещают учесть все ошибки

Тюменская "подземка-2": власти обещают учесть все ошибки
11:00 | 10 ноября 2010

Подземный пешеходный переход номер два. В центре Тюмени началась большая стройка. Она вызвала массу протестов. И все-таки вторая "подземка" в областной столице появится. Власти говорят, что учли все ошибки и недоработки, допущенные при строительстве перехода на улице Пермякова. Таким образом, второй "блин" не должен получиться комом. Строительство подземного пешеходного перехода в Тюмени - дело весьма затратное. Здесь и грунт весьма специфический, и много других факторов, которые влияют на стоимость строительства. Второй подземный переход обойдется областной казне минимум в 305 миллионов рублей. Первый переход стоил еще дороже. Если говорить аргументированно, то доводы в пользу строительства нового подземного перехода становятся очевидными. Город шаг за шагом движется к тому, чтобы стать "миллионником". Автомобилей на улицах Тюмени тоже все больше и больше. Вопрос: быть или не быть второму подземному переходу в Тюмени уже потерял актуальность. Стройка началась. И теперь горожан волнует другой вопрос - когда же она закончится. Движение в центре города по улицам Республики и Максима Горького планируют восстановить уже в апреле-мае будущего года. А закончить отделочные работы в переходе - к концу 2011. Чтобы уложиться в такие сжатые сроки, строителям придется работать и днем, и ночью. Водители знают, как бывает загружена улица Республики. В часы пик пробки - не редкость. Именно поэтому было решено эту улицу расширять. "В следующем году реконструкция главной магистрали города продолжится от улицы Горького до Мельникайте. На ней будет 6 полос для движения", - сообщил директор департамента по транспорту и связи администрации Тюмени Дмитрий Войнов. Чтобы пешеходы перешли 6 полос, понадобится отнюдь не 15-20 секунд, гораздо больше. Все это время транспортные потоки в нескольких направлениях будут стоять. Но если сделать пешеходный переход под проезжей частью, пропускная способность дорог существенно увеличится. Сейчас проблему пробок пытаются решить комплексно, и подземный переход - только небольшая часть огромных планов. Предстоят еще немалые расходы на строительство новых виадуков и мостов. "Есть целая программа "антипробка", которая сейчас на стадии рассмотрения. Она предусматривает строительство и мостов. Но в данном месте двухуровневая развязка не уместна. Здесь очень большая стесненность. Это Т-образный перекресток, он уже зажат сложившейся застройкой", - пояснил заместитель главы администрации Тюмени Александр Старцев. Кто точно только рад строительству нового подземного перехода, так это ГИБДД. Потому что есть печальная статистика. С начала года погибли 5 человек, которых сбили на "зебре". А еще 179 человек получили травмы. "Построив пешеходный переход, мы убьем двух зайцев. Во-первых, переход для пешеходов будет безопаснее, чем сейчас. И, во-вторых, транспортных заторов будет меньше", - считает начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД Тюменской области Анжела Борисова. Надо признать, что пешеходы далеко не всегда соблюдают правила дорожного движения. Даже сейчас, на площади, по которой транспорт пустили в объезд стройки, люди не замечают запрещающего знака. Идут прямо вдоль проезжей части. Подземный переход сведет на нет шансы водителей и пешеходов встретиться на оживленном перекрестке.