Медиакарта
1:26 | 20 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Шаг в будущее сделан!

Семнадцать детей из нашего района приняли участие в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее», которая прошла на базе Армизонской школы.

Школьная жизнь постоянно наполнена самыми разными интересными событиями, вот и первая неделя мая не стала исключением... Сотрудники отдела образования организовали и провели традиционное мероприятие «Шаг в будущее» - «научный экзамен» для наиболее подготовленных учащихся, которые защищают исследовательские проекты. По сути, любой школьный предмет можно сравнить с айсбергом: его верхушка – материал из учебника, а «под водой» остаётся огромное количество удивительных фактов и загадок, и они ждут не дождутся, чтобы их разгадали. Но эти знания нужно добывать самостоятельно, а не получать готовыми на «блюдечке»…
...Актовый зал школы постепенно заполнялся детьми разных возрастов - от пятиклассников до нынешних выпускников. Так, в борьбу за призовые места вступили авторы проектов из Армизонской, Орловской, Ивановской, Южно-Дубровинской и Калмакской школ. И ещё до начала мероприятия здесь витал дух соперничества и доброжелательности. Восхищение пришло потом...
Методист отдела образования И.В. Вахитова тепло поприветствовала участников и гостей встречи, пожелала удачи и обозначила дальнейшие шаги в ходе работы форума.
Юных исследователей разделили на две секции. На первой площадке состоялась защита проектов по трём направлениям: инженерные науки в техносфере настоящего и будущего; естественные науки и современный мир; математика и информационные технологии. Второй состав членов жюри принимал и оценивал достижения ребят в области социально-гуманитарных и экономических наук.
Стоит отметить, что конкурсантов интеллектуальных и творческих работ разделили на две номинации: с 9 по 11 класс – это «Молодые исследователи», а с 5-го по 8-ой - «Юниоры». Для старшеклассников победа на форуме районного масштаба открывает дальнейшие перспективы – они могут принять участие в областном научном форуме «Шаг в будущее». И в случае успеха - получить «автоматом» дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения.
Темы исследований юных ученых различались по замыслам, направлениям, практическому применению… Но можно сказать одно – просто так ничего не бывает, и каждый проект, любое изобретение – это тщательные предварительные расчеты, проверка идей на жизнеспособность, выбор материала и т.д.
Фёдор Шимпф (10 класс Ивановской СОШ) вместе со своим преподавателем физики продемонстрировал действие сварочного аппарата малой мощности с функцией зарядного устройства для аккумуляторов. Восьмиклассницы из Ивановской школы Кристина Третьякова и Алёна Саломатова представили убедительный доклад «Утилизация мусора в сельской местности». Перекликались с этой темой и научные труды девятиклассниц Евгении Сизиковой и Марии Малюгиной (Ивановская школа) «Утилизация батареек» и Марии Мухиной (Орловская школа) - «Вторая жизнь бумажного листа» .
Анастасия Бабинцева (Армизонская СОШ) рассказала про влияние зубной пасты на эмаль зубов, Денис Астафьев (Калмакская СОШ) исследовал местные водоёмы на предмет их продуктивности...
Осветить все проекты детей невозможно, поэтому расскажем лишь о некоторых из них. Так, семиклассник Орловской школы Илья Иванов из материала, оставшегося после ремонта дома, изобрёл альтернативный источник тепла для обогрева цыплят, которых, как он отметил, «мама скоро купит». Внешне прибор напоминает обычный плоский ящик с двумя трубками. Внутри конструкции помещены, если не ошибаюсь, пустые алюминиевые банки из-под напитков, поглощающие солнечный свет. Иными словами, данное изобретение ничто иное, как бесплатный способ претворения солнечной энергии в тепло…
Работа ученицы 8-го класса Южно-Дубровинской школы Елизаветы Нерадовских называлась «Влияние влажности воздуха на человека и растения». Заметив, что в доме стали чахнуть комнатные цветы, и появились проблемы со здоровьем домочадцев из-за чрезмерной сухости микроклимата в квартире, девочка провела огромную исследовательскую работу и нашла выход. Своими руками из пластиковых бутылок, использованных медицинских капельниц и прочих незатейливых материалов, без каких-либо денежных затрат она сконструировала простейший фонтан Герона, уникальность которого состоит в том, что его струя бьёт вверх при отсутствии двигателя… Результат не заставил себя ждать. С появлением фонтана влажность в доме повысилась, и всё пришло в норму – комнатные растения откликнулись бурным цветением, да и домочадцы перестали испытывать дискомфорт.....
По окончании мероприятия члены жюри отметили высокий уровень подготовки школьников, эффективность районной конференции и обменялись профессиональными впечатлениями. Стоит отметить, что у них к выступающим было немало вопросов. Как возникла тема? Что подтолкнуло заняться её исследованием? Какое участие принимали одноклассники, друзья, родные и близкие? Как поддерживали, помогали или наблюдали со стороны односельчане? На каждый вопрос звучал обстоятельный, убедительный ответ.
И вот наступил волнующий момент... Имена победителей и призёров назвала И.В. Вахитова, которая перед этим поблагодарила всех авторов за кропотливый труд, отметив, что все постарались на совесть...
Так, Диплом победителя в номинации «Молодой исследователь» получили: Фёдор Шимпф (физика и познание мира); Мария Мухина (проблемы загрязнения окружающей среды) и Белла Вахитова (психология). Призёрами стали: Елена Плоских (психология); тандем Евгении Сизиковой и Марии Малюгиной (проблемы загрязнения окружающей среды).
Среди "Юниоров" победу одержала Елизавета Нерадовских (физика и познание мира). Призовые места присудили Кристине Третьяковой и Алене Саломатовой (проблемы загрязнения окружающей среды); Артёму Буровцеву, Максиму Печерину (прикладное искусство и дизайн); Илье Иванову (альтернативные источники энергии).
Остальные учащиеся получили сертификаты участников. Отдельные слова благодарности заслужили и наставники, научные руководители детей.
Надеемся, что в скором времени мы услышим о новых изобретениях ребят. И можно не сомневаться, что их работы также высоко будут оценены не только на районном, но и региональном уровнях.
От себя добавлю, что слушать ребят было очень интересно, а одно изобретение просто запало в душу. Пожалуй, я тоже попробую сделать домашний фонтан по «мотивам» Герона...

Автор: Ольга АНДРИЕНКО